|
30.03.2010, 13:27 | #1 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от fed
Еще интереснее - сопоставляли ли они стоимость внесения информации с экономической выгодой от ее использования ? Нет - понятно что для клиентов на private banking надо вносить ВСЮ доступную информацию в CRM. Но я далеко не уверен что в CRM стоит вносить информацию о вкладчике с суммой на вкладе в районе 20000 рублей например. Доход банка от этой суммы - рублей 500 наверное, нормальные затраты на продажи и маркетинг - процентов 10 (то есть - 50 рублей). Боюсь что с таким бюджетом продаж проще клиенту открытку раз в год послать (по адресу из обычной банковской системы, а не CRM), чем париться с внесением координат и истории звонков.
CRM система в банковской рознице это в первую очередь мощная аналитическая подсистема, которая на основании данных из АБСок, анкет клиентов и пр. доступной информации просегментирует клиентов, построит профили поведения клиентов, спрогнозирует вероятность приобретения всех банковских продуктов и при любом контакте клиента с банком (звонок в коллцентр, визит в отделение) будет подсказывать оператору/операционисту что нужно предлагать клиенту. Ну это так... вкратце. А "транзакционная" CRM от MS, как и сотни других точно таких же скромных по функционалу небольших CRM систем, рядом с такими сценариями использования не валялась Спектр применения "транзакционных" CRM в B2C действительно очень узок, только в тех случая когда клиентов мало и цикл/затраты на продажи большие. |
|
30.03.2010, 13:33 | #2 |
Moderator
|
Цитата:
Сообщение от Aleck
В розничном банковском бизнесе CRM совсем другой =)
CRM система в банковской рознице это в первую очередь мощная аналитическая подсистема, которая на основании данных из АБСок, анкет клиентов и пр. доступной информации просегментирует клиентов, построит профили поведения клиентов, спрогнозирует вероятность приобретения всех банковских продуктов и при любом контакте клиента с банком (звонок в коллцентр, визит в отделение) будет подсказывать оператору/операционисту что нужно предлагать клиенту. Ну это так... вкратце. Я потому и не люблю термин CRM, что он давно перестал обозначать хоть что-то конкретное. Кстати, любопытно что наиболее крупные вендоры CRM-систем "в моем понимании", типа Microsoft, Siebel (ныне Oracle) с этим никак не борются... |
|
30.03.2010, 13:43 | #3 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от fed
Согласен. Только зачем все это называть CRM ? Это скорее сочетание Data Mining (тоже не очень хороший термин, я бы предпочел - Статистическое прогнозирование спроса) и софта колл-центра.
Я потому и не люблю термин CRM, что он давно перестал обозначать хоть что-то конкретное. Кстати, любопытно что наиболее крупные вендоры CRM-систем "в моем понимании", типа Microsoft, Siebel (ныне Oracle) с этим никак не борются... Обычно, когда начинают про CRM вещать, говорят что это не система а подход/стратегия работы Но чаще всего ИТшники под CRM понимают банальную базу с клиентами, контактами, продажами и пр. Последний раз редактировалось Aleck; 30.03.2010 в 13:48. |
|
30.03.2010, 13:49 | #4 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от fed
Согласен. Только зачем все это называть CRM ? Это скорее сочетание Data Mining (тоже не очень хороший термин, я бы предпочел - Статистическое прогнозирование спроса) и софта колл-центра.
Я потому и не люблю термин CRM, что он давно перестал обозначать хоть что-то конкретное. Кстати, любопытно что наиболее крупные вендоры CRM-систем "в моем понимании", типа Microsoft, Siebel (ныне Oracle) с этим никак не борются... |
|
30.03.2010, 15:05 | #5 |
Moderator
|
Цитата:
Ну и я бы сказал - я и в правду в плену парадигмы. То есть - я пытаюсь понять чем CRM отличается то других прикладных систем, с которыми мне приходиться сталкиваться. Единственная уникальная функциональность, которую я в CRM обнаружил - это как раз ведение сделки от маркетингового ивента до закрытия сделки. Всякое сервисное обслуживание было задолго (и независимо от)CRM; базы знаний - дык knowledgebase и wiki тоже до CRM были ну и так далее. Нет - я верю что данные модули в составе CRM могут какую-то пользу принести. Но если управление ведением сделки клиенту не нужно, то честнее ему для управления сервисным обслуживанием какой-то другой софт продать и внедрить например. Собственно - если кто-то сможет сформировать свою парадигму работы CRM на уровне неких типовых бизнес-процессов которые CRM может/должен покрывать - то добро пожаловать - напишите в ветку. Может быть, я свою замшелую пардигму пересмотрю. Только не надо, пожалуйста, еще раз писать про "взаимоотношения с клиентами", поскольку это не бизнес-процесс, а некое абстрактное понятие. |
|
16.04.2010, 16:40 | #6 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от fed
Собственно - если кто-то сможет сформировать свою парадигму работы CRM на уровне неких типовых бизнес-процессов которые CRM может/должен покрывать - то добро пожаловать - напишите в ветку. Может быть, я свою замшелую пардигму пересмотрю. Только не надо, пожалуйста, еще раз писать про "взаимоотношения с клиентами", поскольку это не бизнес-процесс, а некое абстрактное понятие.
На мой взгляд, надо смотреть с точки зрения системы управления вообще, а не только автоматизированной ее части. Предлагаю словом CRM назвать систему управления клиентами, которая создает и поддерживает требуемый пул клиентов - людей или организаций, потребляющих и оплачивающих товары или услуги. Типовой набор процессов примерно такой:
Последний раз редактировалось Bobkov; 16.04.2010 в 18:11. |
|
16.04.2010, 17:38 | #7 |
Moderator
|
Цитата:
Цитата:
Предлагаю словом CRM назвать систему управления клиентами, которая создает и поддерживает требуемый пул клиентов - людей или организаций, потребляющих и оплачивающих товары или услуги. Типовой набор процессов примерно такой:[*]Реклама
Цитата:
[*]Поиск потенциального клиента
Цитата:
[*]Первичная продажа
Цитата:
[*]Обучение, консультирование клиента
Цитата:
[*]Настройка оборудования клиента
Цитата:
[*]Мониторинг доставки, расчетов, потребления, удовлетворенности клиента
Цитата:
[*]Удержание клиента
Цитата:
[*]Повторные продажи
Цитата:
[*]Прекращение отношений с клиентом
Общее впечатление: Список абсолютно разнородных бизнес-процессов работы нормального предприятия, механически объединенный тем что они имеют какое-то отношение к клиенту. Кстати - еще закупки и склад надо было перечислить, потому как когда товар под заказ везется - то клиенту приятно когда ему точный прогноз по срокам доставки товара говорят. А если предприятие производтсвенное - то еще надо незабыть производственное планирование в CRM включить - чтобы информировать клиента о ходе производства его заказа и повышать его лояльность |
|
16.04.2010, 18:11 | #8 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от fed
[*]Обучение, консультирование клиента
Не очень понятно почему это вообще в CRM попало. По большому счету - классическое оказание услуги не отличающееся от, например, мытья машины клиента или доставки ему в офис еды. Эдак мы все производство услуг объявим CRM.[*]Настройка оборудования клиента Опять таки - это либо обычный проект с проектным менеджментом либо производство услуг. Речь о том, что если отношения с клиентом нам по какой-то причине продолжать не целесообразно, то их следует прекратить каким-либо цивилизованным способом :-) В дополнение - для полноты в список процессов добавляю: 10. Создание и сопровождение каналов продаж, доставки, оплаты. Цитата:
Если тебе действительно интересно членение системы управления, советую почитать eTOM. Последний раз редактировалось Bobkov; 16.04.2010 в 18:14. |
|