AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics NAV > NAV: Программирование
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01.10.2010, 19:42   #1  
Sancho is offline
Sancho
Administrator
Аватар для Sancho
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2009
 
1,294 / 221 (10) ++++++
Регистрация: 11.01.2006
всем здрям!
появилась нетрадиционная задачка, которая как-то не вписывается аккуратно в функциональность...
перед менеджером открыт Заказ Продажи, ему по телефону говорит клиент
- хочу товар 3254 70 штук!
- а у нас на складе только 8
- не, 8 не хочу...

так вот, просят ЗАФИКСИРОВАТЬ желание в 70 штук, несмотря на то, что такая продажа не состоится.
как бы это понежнее сделать?
квоты не предлагать, они используют Нав уже 6 лет и не готовы к новым документам.
валидейт кол-ва (если свободного нет на складе) сваливается с ошибкой (они сами так просили), т.е. в принципе 70 в строку вбить нельзя.
делать отдельное поле для ввода желаемого количества тоже вроде не вариант, ибо при полном отказе от товара НЕ ДОЛЖНА остаться строка в Заказе Продажи...
записать в лог, откоммитить, а потом вызвать стандартный валидейт (который свалится в ошибку) можно, но не люблю я коммиты... к тому же если товар есть, зачем лог?
хочется что-нить изящное...
месяц уже голову ломаю, совсем поломаная...
а заказчик не унимается:
- когда сделаете уже?! что за ерунда?!

может есть какие мысли?
может кто-то хочет за денежку реализовать? (готов вывезти на площадку заказчика - Крылатское - В РАБОЧИЙ ДЕНЬ, удаленно не получится)
За это сообщение автора поблагодарили: mira (1).
Старый 01.10.2010, 23:05   #2  
romeo is offline
romeo
Участник
Аватар для romeo
 
564 / 10 (2) +
Регистрация: 31.03.2004
Ну.. Например в одной из организаций это реализовано все же как добавление нового поля с названием, четко отражающим его смысл )) Желаемое Количество.
И проблем вроде никаких.
Старый 02.10.2010, 02:50   #3  
Sancho is offline
Sancho
Administrator
Аватар для Sancho
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2009
 
1,294 / 221 (10) ++++++
Регистрация: 11.01.2006
хорошо, Ром, а что потом?
если клиент совсем отказывается брать из-за недостаточного количества, остается пустая строка в 37-й?
наверное, в той организации, про которую ты говоришь, откорректировали все 50 печатных форм, чтобы они не обращали внимание на пустые строки, но так же не хочется делать...
Старый 02.10.2010, 17:37   #4  
Eugeny_F is offline
Eugeny_F
Участник
 
371 / 30 (2) +++
Регистрация: 18.11.2003
Адрес: Москва
А к архивным заказам продажи они тоже плохо относятся? А то можно добавить-таки поле "Желаемое количество".
На него кстати можно повесить валидейт, чтобы оно переносилось в количество, если товар есть в наличии. А дальше просто заносить заказ с желаемым количеством, архивировать его, ну и дальше обычный механизм.
Старый 02.10.2010, 21:10   #5  
Sancho is offline
Sancho
Administrator
Аватар для Sancho
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2009
 
1,294 / 221 (10) ++++++
Регистрация: 11.01.2006
если товара нет, в обычном заказе строка останется?
Старый 02.10.2010, 21:19   #6  
TAM is offline
TAM
Участник
 
30 / 10 (1) +
Регистрация: 15.06.2007
У нас это реализовано.
Есть еще одна таблица, практически копия 37.
Там остается заказ в принятом от клиента виде.
Потом строится и активно используется отчет "По уровню исполнентя заказов".

Понимаю, что построить еще одну таблу, это еще хлеще, чем новое поле завести
Но у нас она необходима и без этого, в нее сваливаются первоначально заказы с КПК.
Старый 02.10.2010, 21:31   #7  
Sancho is offline
Sancho
Administrator
Аватар для Sancho
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2009
 
1,294 / 221 (10) ++++++
Регистрация: 11.01.2006
спасибо, ребята, что не оставляете вопрос без внимания, но как-то хочется в давно работающей системе сделать эту задачку попроще.
все заказы делать сначала через буферную таблицу, а потом сливать в основную - не тот случай
может еще какие мысли родятся?
Старый 02.10.2010, 21:38   #8  
Eugeny_F is offline
Eugeny_F
Участник
 
371 / 30 (2) +++
Регистрация: 18.11.2003
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от Sancho Посмотреть сообщение
если товара нет, в обычном заказе строка останется?
Останется, конечно. Но перед учетом или раньше можно же ее удалить. Если таких строк много можно кнопку приделать, типа "Очистиь строки с нулевым количеством, или это очистку к процедуре архивирования заказа прилепить. А в архивном (таблица Sales Header Archive) он останется в том виде, каким его хотел видеть клиент. Или я не понял всю глубину проблемы?
Старый 02.10.2010, 21:54   #9  
Sancho is offline
Sancho
Administrator
Аватар для Sancho
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2009
 
1,294 / 221 (10) ++++++
Регистрация: 11.01.2006
создают заказ, посылают клиенту счет.
причем форм счетов - десяток, каждый клиент хочет свою.
формируют ТТН ки разные, СФ и прочие Торг12...
причем нескольких видов.
В КАЖДОМ документе будут фигурировать пустые строки, что не есть гуд.
и в заказе манагеры завоют "нафига нам пустые строки?"
про учет я как раз меньше всего беспокоюсь...
Старый 02.10.2010, 22:01   #10  
TAM is offline
TAM
Участник
 
30 / 10 (1) +
Регистрация: 15.06.2007
Ну а все таки сделать еще одну маленькую табличку?
Хранить в ней Номер заказа, Код товара, Запрошенное кол-во.
Сделать на форме со строками заказа поле, и при таких пожеланиях клиента "проваливатья" в эту табличку (номер заказа и код товара будет записан из строки заказа, останется пользователю только ввести запрошенное кол-во)

Вроде должно получиться!
Старый 02.10.2010, 22:05   #11  
Sancho is offline
Sancho
Administrator
Аватар для Sancho
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2009
 
1,294 / 221 (10) ++++++
Регистрация: 11.01.2006
да, но, опять же, коммиты.
ибо у них ошибка вылетает при недостаточном количестве, следовательно, без коммитов лог не сохранится, а с коммитами сохранятся все строки, даже если есть в наличии. а нужны только проблемы. а сохранять, а потом удалять, если все хорошо... моветон
Старый 02.10.2010, 22:20   #12  
Eugeny_F is offline
Eugeny_F
Участник
 
371 / 30 (2) +++
Регистрация: 18.11.2003
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от Sancho Посмотреть сообщение
создают заказ, посылают клиенту счет.
причем форм счетов - десяток, каждый клиент хочет свою.
формируют ТТН ки разные, СФ и прочие Торг12...
причем нескольких видов.
В КАЖДОМ документе будут фигурировать пустые строки, что не есть гуд.
и в заказе манагеры завоют "нафига нам пустые строки?"
про учет я как раз меньше всего беспокоюсь...
Ну так почему бы на процедуру архивирования заказа и не навесить удаление строк с нулевым количеством? А все счета, коммерческие предложения и разные прочие ТОРГ-12 печатать уже после архивирования уже из готового заказа, который в таком виде и будет учтен.
ДА и если залезать в процедуру архивирования. то можно при необходимости сделать, чтобы в архивый заказ переносились не все строки, а только те, где желания не совпали с возможностями.
Старый 02.10.2010, 22:32   #13  
Sancho is offline
Sancho
Administrator
Аватар для Sancho
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2009
 
1,294 / 221 (10) ++++++
Регистрация: 11.01.2006
а архивирование в 3.70 было?
Старый 02.10.2010, 22:49   #14  
Eugeny_F is offline
Eugeny_F
Участник
 
371 / 30 (2) +++
Регистрация: 18.11.2003
Адрес: Москва
По-моему, было Хотя не уверен. В крайнем случае, перетащить можно будет, если лицензия позволит работать с этими объектами.
Старый 04.10.2010, 00:01   #15  
jopagames2 is offline
jopagames2
Участник
 
151 / 11 (1) +
Регистрация: 11.02.2010
Превед, Sancho!

У наших дилеров была подобная проблема.
Звонят, к примеру, из Ебурга и "быстренько диктуют" целый список интересующих их товаров. Из этого списка нашему менеджеру нужно так же быстро ответить есть\нет такой товар на складе и его кол-во.
Причём звонят люди не пещерные: у всех есть доступ к нашему сайту с обновляющимися складскими остатками.
Но! Там же им САМИМ(!) тогда надо чего-то искать... Самим выбирать и лазить по классификатору... А им проще так: позвонил - тебе ответили.

И, следуя нехитрой буржуазной психологии "клиент всегда прав", руководство подхватило идею все эти "какбэ неудавшиеся сделки" зафиксировать. А ужо апосля!!! Или расширить ассортимент, или увеличить складские запасы, или...
Эти "какбэ сделки" в заказ, естественно, не попадали, поскольку всех остальных только путали.

И в приказном порядке их таскали туда-сюда от тупой общей эксель-таблички, до хитрых действий над клиентом с точным временем, подробным комментарием и всевозможными причинами отказа от товара.
Словом, пробовали всякие более-менее разумные способы эти неуловимые возможные сделки отловить.
И несколько месяцев все (включая программистов) с этим честно мурыжились и оптимизировали.

А всё упёрлось в чиво?
А всё упёрлось, как и все полезные на первый взгляд буржуазные инициативы, в нас российский человеческий фактор!

Менеджеры сказали: "А нахрена нам это всё надо?! Нам и так работать некогда!"
Их начали соблазнять деньгами "Вот, типа, вы за каждые 10 таких возможных продаж будете получать 1 рубль."
И ежедневно начал плодиться целый ворох этого бреда: "От супа отказалась. Суп харчо!" (С)Кавказская пленница

После того, как руководство и маркетологи через пару месяцев на это всё взглянули - ужаснулись. Выходило, что надо либо строить ещё один новый склад, либо всё удешевлять. (поскольку много отказов было из-за высокой цены на товар).
А менеджеры - им вообще пофиг. Чем больше "зафиксируют" - тем больше получат. Вот и дублировали одно и то же по нескольку раз.

После этого от выплаты менеджерам денег за "фиксирование возможных сделок" решено было отказаться.
После этого опять началась полная вакханалия и опять же их "А нахрена нам это надо? Это надо маркетологам? Вот, пусть они и ведут такие списки."
И если даже менеджеров в приказном порядке ОБЯЗЫВАЛИ вносить информацию про такой товар, то делали они это спустя рукава. Или комментарии не вносили, или товарные коды путали. Короче, сделать из всего этого программисту некий отчёт, который бы там что-то учитывал или изменял объём поставок, оказалось совершенно невозможно.

К чему я это всё написал? (сам не знаю. опять меня несёт чего-то )
Наверное к тому, что если ты, Sancho, это пытаешься внедрить, чтобы работало долго и приносило прибыль хозяевам - то забудь. Толку от этого всё равно никакого не будет. Это моё скромное такое мнение. Мнение человека, который уже пытался это сделать.

Но! Если ты пытаешься это ПРОСТО ПРОДАТЬ, а как оно будет дальше (через полгода) работать тебя не интересует в принципе, то делай всё сложнее и с умным видом. Убеждай клиента, что "три-четыре новые таблицы и несколько часов твоего драгоценного времени" его несомненно спасут и помогут ему (хочется написать "ни с }{уя" ) все эти "упущенные возможности" не упустить, даже не меняя весь туповатый персонал фирмы и не оптимизируя цепочки поставок.

Тут всё зависит только от твоих возможностей убеждения. Как в Herbalife

ЗЫ: Заранее извиняюсь, если опять кому-то покажется, что я ответил "не в тему".
Просто совета "надо добавить поле X в таблицу Y - и всё заработает" у меня нет.
Возможно, на форуме есть и более светлые головы. Слушай тогда их.

Удачи.
За это сообщение автора поблагодарили: mira (1).
Старый 04.10.2010, 10:39   #16  
rmv is offline
rmv
Участник
 
481 / 11 (1) +
Регистрация: 15.02.2005

jopagames2 + 1.
Менеджерам лишний труд совсем не к чему.
Возможно спасет разделение процесса приемки/формирования заказа от его обработки менеджером. Вот как сделать это ненапряжным для клиента - здесь стоит голову поломать (варианты - call-центр, за оформление заказа через сайт давать скидку ну и т.д.).
Старый 04.10.2010, 14:25   #17  
Sancho is offline
Sancho
Administrator
Аватар для Sancho
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2009
 
1,294 / 221 (10) ++++++
Регистрация: 11.01.2006
jopagames2, еще + 1.
именно все правильно понял.
и глуботу проблемы знаешь, и что не только количества, но и цены, и что обязательно хранить в отдельной структуре.
и что придется довольно сильно изменить привычный уклад работы конечного манагера.

НО НЕ ХОЧУ Я настолько ломать систему (работающую, кстати) ради приздрачной идеи пару раз за бокалом виски вечерком посмотреть "упущенные возможности" и сказать "да, мля..."

конкретизирую вопрос:
надо при вставке новой строки, при вводе количества и цены формировать отдельный лог, несмотря на то, что недостаточное количество сваливается с ошибкой (и это оставить), а нулевая строка НЕ ДОЛЖНА остаться в продаже.

если кто-то захочет сделать нежно - попробуйте.
а так подсказывает мне сердце (или задница?) что геморроя будет много, а толку мало, что проще ОТКАЗАТЬСЯ от задачки с формулировкой "Навижн так не работает".
Старый 04.10.2010, 14:35   #18  
Fordewind is offline
Fordewind
Участник
 
1,134 / 10 (3) +
Регистрация: 01.12.2005
Цитата:
Сообщение от Sancho Посмотреть сообщение
jopagames2, еще + 1.
именно все правильно понял.
и глуботу проблемы знаешь, и что не только количества, но и цены, и что обязательно хранить в отдельной структуре.
и что придется довольно сильно изменить привычный уклад работы конечного манагера.

НО НЕ ХОЧУ Я настолько ломать систему (работающую, кстати) ради приздрачной идеи пару раз за бокалом виски вечерком посмотреть "упущенные возможности" и сказать "да, мля..."

конкретизирую вопрос:
надо при вставке новой строки, при вводе количества и цены формировать отдельный лог, несмотря на то, что недостаточное количество сваливается с ошибкой (и это оставить), а нулевая строка НЕ ДОЛЖНА остаться в продаже.

если кто-то захочет сделать нежно - попробуйте.
а так подсказывает мне сердце (или задница?) что геморроя будет много, а толку мало, что проще ОТКАЗАТЬСЯ от задачки с формулировкой "Навижн так не работает".
А как себя сейчас ведет система, когда манагер пытается вставить кол-во больше дозволенного?
Что мешает манагеру удалить пустые строки самому? Или системе автоматом удалять при выпуске заказа?
Старый 04.10.2010, 16:43   #19  
jopagames2 is offline
jopagames2
Участник
 
151 / 11 (1) +
Регистрация: 11.02.2010
Цитата:
Сообщение от Sancho Посмотреть сообщение
конкретизирую вопрос:
надо при вставке новой строки, при вводе количества и цены формировать отдельный лог, несмотря на то, что недостаточное количество сваливается с ошибкой (и это оставить), а нулевая строка НЕ ДОЛЖНА остаться в продаже.
конкретизирую ответ:

Реализовать такое невозможно не по программной причине (напр, навесив некий код на триггер OnValidate)
А невозможно это сделать по той же самой причине, по которой кальсонные гномы из "Южного парка" не смогли исполнить свой нехитрый бизнес-план:

1. Collecting underpants
2. ????????
3. PROFIT

Т.е. этап "сбора кальсон" (в нашем случае этап сбора "ускользнувших от продажи" товаров) в принципе можно наладить тем или иным способом. Тут возможны разные варианты. Как раз их-то ты сейчас перебираешь и, советуясь с форумом, ищешь оптимальный.

Но! Между пунктом 3 и пунктом 1 существует некий "разрыв", который и твои господа из Крылатского, и кальсонные гномы, увлёкшись начальным сбором данных, как-от сразу даже и не заметили

Я не говорю, что такого пропущенного звена не существует.
Возможно, есть какое-то важное и простое решение, позволяющее сразу от п.1 перейти непосредственно к ВЫГОДЕ!
Просто лично я такого решения пока не вижу и найти не могу.

Видят ли это решение твои "крылатские заказчики" и знают ли они ТОЧНО, что делать потом с такими "возможными продажам" - тоже не уверен.

И видит ли решение "проблемы упущенной выгоды" молодой ГИБДДшник, первый раз заступивший на пост и, по неопытности, остановивший слишком много машин? Он тоже, думаю, решения "проблемы" не видит.
Конечно, молодому сержанту хочется, чтобы НЕПРЕМЕННО ВСЕ нарушители оплатили ИМЕННО ЕМУ штраф.

Конечно, голубая мечта российского бизнесмена - чтобы КАЖДЫЙ КЛИЕНТ, который ему позвонит, непременно что-нибудь у него купил, даже если такого товара нет на его складе.
Для этого он "оптимизирует" и внедряет "нестандартные IT-решения", аналогов которым пока нет.
Согласись, что "готового решения" пока нет даже в Microsoft'e
Поскольку все эти "упущенные звонки от клиента" опираются на чистую случайность, а не имеют под собой какого-либо устойчивого тренда, который можно было бы оптимизировать.

Нельзя так оптимизировать дровяную печь, чтобы тепло совсем не "вылетало в трубу".
Именно вылетающее на улицу тепло создаёт в печи необходимую для горения тягу.
Именно "нереализованная покупка" создаёт такую же "тягу" и в продажах, заставляя клиента искать варианты и трезвонить по разным магазинам в поисках нужного товара.
А так бы уже давно придумали для клиентов "такой специальный телефон, по которому позвонил, а там ЕСТЬ ВСЁ!"

Вот, собственно, что я имел ввиду.

ЗЫ: Хотя, конечно, спору нет, лучше иметь на складе 70 штук товара, чем 8.
И большой склад лучше, чем маленький. (со всеми вытекающими отсюда последствиями и издержками)

Цитата:
если кто-то захочет сделать нежно - попробуйте.
а так подсказывает мне сердце (или задница?) что геморроя будет много, а толку мало
Ага. Мысль твоя движется в верном направлении
Старый 04.10.2010, 17:05   #20  
GGNAME is offline
GGNAME
Участник
 
67 / 10 (1) +
Регистрация: 21.02.2010
2jopagames2 ты книги не пробовал писать? Я бы наверно читал...
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 19:46.