20.02.2004, 07:44 | #1 |
Участник
|
Импорт истории продаж номенклатуры
Здравтсвуйте.
Возникла задача импорта истории продаж номенклатуры в Аксапту из другой программы.. Может кто-нить этим занимался.. Куда копать? Достаточно с импортировать информацию о дате и цене закупки и о датах и ценах продаж |
|
20.02.2004, 08:34 | #2 |
1C
|
Вам нужен именно механизм импорта? И что это за другая программа?
|
|
20.02.2004, 10:05 | #3 |
Участник
|
механизм импорта интересен..
вернее куда все это надо импортировать? желательно еще чтобы проводки соответствующие сформировались "другая программа" - это программа которая сейчас используется на предприятии (самописная) |
|
20.02.2004, 11:08 | #4 |
Участник
|
импорт здесь
http://axapta.mazzy.ru/hints/import/ http://axapta.mazzy.ru/hints/inventimport/ про импорт проводок без программирования здесь http://axapta.mazzy.ru/hints/easyimport/ про импорт проводок с программированием... надо писать. Но суть ничем не отличается от обычного импорта. Только надо следить за нумераторами. |
|
20.02.2004, 11:25 | #5 |
1C
|
Цитата:
вернее куда все это надо импортировать?
По поводу импорта. Есть два пути: 1 - через текстовый файл с разделителями 2 - через файл Excel. И в том и в другом случае Вам нужно из вашей программы выгружать данные. В вашем случае еще легче. Вы можете выгрузить данные в файл любой конструкции. А импорт произвести стандарными средствами Ax. |
|
20.02.2004, 11:48 | #6 |
Участник
|
насчет механизмов импорта я немного с ними разбирался..
в частности в импорте номенклатуры, клиентов и пр.. мне вот теперь интересно в какие таблицы нужно грузить данные о покупках и продажах и как лучше это делать.. клавиатурные макросы выглядят заманчивыми... |
|
20.02.2004, 12:09 | #7 |
Участник
|
а... тут я пожалуй пока пас. это длинный вопрос.
начать надо с того, зачем грузить продажи, а не остатки... продолжить тем, что вам же не только продажи, вам же и остатки на складах надо импортировать. кроме того, нужны же не только товарные остатки, но и задолженность и предоплаты клиентов... в разных валютах... да еще и с суммовыми... а если у вас не дай бог есть агенты или комиссионная торговля, то тут вообще до опупения обсуждать можно получается, что вам нужно импортировать несколько десятков таблиц. А если учесть, что у вас могут быть совсем разные настройки... Спросите конкретнее. |
|
20.02.2004, 12:24 | #8 |
Участник
|
так я попробую сформулировать что нам надо..
история продажи нам нужна для анализа продаж (сорри за тавтологию) номенклатуры. результатом анализа должно стать определение группа ABC по скорости реализации и доходности от продажи номенклатуры.. исходя из этих данных нужно будет планировать закупки новых товаров. задолженности и предоплат клиентов сейчас не надо (и я тихо надеюсь что не понадобится ) на данный момент важен сам факт отгрузки товара.. остатки на складе нужно тоже сгрузить... |
|
20.02.2004, 12:40 | #9 |
Участник
|
тогда навскидку
inventTrans inventTransPosting inventSettlement затем пересчитать inventSum. Естественно, что надо подготовить все таблицы, ссылки на которые упоминаются в данных таблицах. Например, сам inventTable, inventTableModule и т.п., inventDim со всеми складами, партиями, серийными номерами, ГТД, цветами, размерами и т.п, нужно подготовить vaucher и ledgerTrans, чтобы не было мучительно больно переходить в нормальную работу с проводками по главной книге. Может еще что-то вспомогательное. Но главное - это. На самом деле, хорошо бы все же информацию по клиентам тоже закачать, чтобы отчеты можно было человеческие делать, а не только по складу. Тогда нужны SalesTable, SalesLine, хотя бы CustInvoiceJour, CustInvoiceTrans. Желательно проанализировать необходимость других Cust-таблиц. Все же я бы не отказывался от импорта CustTrans... Но если вы начнете импортировать CustTrans, то надо думать о сопоставлениях продаж и оплат... Накладные расходы будут? Тогда нужны MarkupTrans. И тогда надо очень внимательно относится к inventSettlement. В общем, надо решать что вы гарантировано отрежете. В зависимости от этого решения, будет определяться трудоемкость и количество получаемых вами отчетов. Для начала, разберитесь с invent-таблицами. |
|
20.02.2004, 13:33 | #10 |
Участник
|
угу, но только в этих таблицах нет связи с клиентом и реальной суммы продажи
к ним нужно строить дополнительно CustInvoiceTrans (Jour) и VendInvoiceTrans (Jour) Вот тогда можно анализировать реальное положение дел (токо стандартных средств такого анализа нет - пишите свое) Но возникает вопрос, а сможете ли Вы из своей ситстемы выгрузить эти данные в подходящем формате (подходит к слову обычный текстовый файл .csv)? Если есть доступ к коду, то проблема решается довольно быстро. Похожая процедура была проделана при переходе с XAL на Axapta одного клиента . Но там переносились схлопнутые исторические остатки по ФИФО.... для дальнейшего анализа ценообразования по партиям и запасов. Ну и доступ к коду XAL, очевидно, был. |
|
20.02.2004, 13:38 | #11 |
Участник
|
выгрузить то данные не проблема...
пока что проблема их корректно загрузить вообщем буду разбираться.. спасибо всем за ответы.. но тему не следует считать закрытой, если кому-нить есть что сказать, буду рад выслушать |
|
21.02.2004, 02:43 | #12 |
Member
|
Цитата:
Изначально опубликовано Sirius
...результатом анализа должно стать определение группа ABC по скорости реализации и доходности от продажи номенклатуры.. исходя из этих данных нужно будет планировать закупки новых товаров... задолженности и предоплат клиентов сейчас не надо (и я тихо надеюсь что не понадобится ) на данный момент важен сам факт отгрузки товара.. остатки на складе нужно тоже сгрузить... Если надумаете качать... Я не знаю, из каких таблиц берутся данные для АБС анализа, но думаю, что вам понадобятся и inventTrans и CustInvoiceJour/Trans (эти то точно). Самый правильный способ импортировать транзакции в Аксапту — внести данные в журнал и сделать разноску. История продаж в вашем случае не является исключением. Журналом для регистрации операций продажи номенклатуры является Заказ. Т.е. вам придется научиться импортировать данные в таблицу с заказами. Я такого пока еще не далал, но, судя по всему, должен сработать обычный импорт заголовков заказов и строк. Если не получится — пишите, что-то еще придумаем. Затем заказы нужно разнести. Несколько заказов за один раз стандартными средствами разнести не проблема... Но система при этом подставляет текущую системную дату в инвойс. Как автоматизировать ввод даты разноски у меня идей пока нет. Точнее есть какие-то экстремальные (не программированием, но и не штатными средствами), но я их не тестировал и лучше промолчу по поводу них. Я бы, по крайней мере, развивал эту идею. Только учтите при этом следующее. 1. Остатки по номенклатуре вам все равно нужно будет ввести с сохранением истории (даже до того момента, с которого вы решите перенести историю продаж). Иначе у вас некорректно рассчитается АБС классификация по сроку хранения номенклатуры. 2. После "Даты Х" (с которой вы начнете регистрацию продаж) вам придется отразить и все приходы номенклатуры (закупки... и не только, ВСЕ приходы). Иначе опять же вы как минимум некорректно рассчитаете АБС классификацию по срокам хранения. Правда, тут легче. Сами закупки можно не вводить, а отделаться строками складских журналов (импортировать и разносить это будет на порядки проще). 3. Довольно высока вероятность того, что алгоритм расчета себестоимости в Аксапте и в программе-предшественице могут различаться (особенно если речь идет о средней с/с или LIFO). Если на "Дату Х" вы введете корректное сальдо, то к текущему моменту в каждой из программ вы можете получить разные данные по себестоимости. Как минимум, за счет округлений. Эту проблему решить можно учетной политикой в рамках перехода, но все равно неприятно. 4. Вам нужно будет закрывать склад для корректного расчета с/с. Делается это как известно, очень мягко говоря, не быстро. Для сведения затрат на закрытие к разумным, закрытие необходимо делать не реже раза в месяц (если у вас не три операции в месяц). При этом будут генериться финансовые проводки на последнюю дату закрываемого месяца. Вероятность того, что у вас разойдутся финансы при этом крайне высока. Тоже придется делать коррекции при переходе. 5. С разнесенными (в ГК) приходами и продажами придется что-то делать (списывать суммы со счетов доходов и расходов на балансовые счета, возможно, бороться с начисленными налогами). 6. Если после перехода вы хотите использовать функциональность управления складом, то вам либо придется склад настроить сразу и на порядок больше мучиться при разноске операций, либо после ввода истории перенастраивать систему для работы со складом. Что-то мне подсказывает, что это будет неприятным занятием. 7. Кроме продаж вам придется внести и оплаты. Потом все со всем сопоставить, корректно отделив открытую задолженность. Можно, конечно, включить автосопоставление, но на то оно и автосопоставление, чтобы после его работы в базе ерунда получилась. А представьте себе, что вы захотите после перехода использовать договора и при переходе иметь сальдо по договорам... Может еще что забыл... В общем, Sirius, я вам рекомендую хорошо подумать над тем, чтобы не импортировать историю в Аксапту, а помучиться некоторое время, рассчитывая АБС анализ в MS Excel и перенося данные затем в Аксапту для дальнейшей работы. Расчет АБС анализа не стоит таких мучений, сопровождающихся птенциально неприятными побочными эффектами.
__________________
С уважением, glibs® |
|
24.02.2004, 10:26 | #13 |
Участник
|
Хм.. очень интересный вариант.. Обязательно его рассмотрим. Спасибо glibs
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Ответов | |||
Импорт списка номенклатуры | 2 | |||
Импорт номенклатуры в Аксапта 3.0 | 5 | |||
Книга продаж | 6 | |||
Импорт списка номенклатуры | 3 | |||
Импорт списка номенклатуры | 1 |
|