|
![]() |
#1 |
Участник
|
Проблемы 2. Кто должен взять на себя отвественность за выбор системы
Предложения по порядку выбора системы.
Адрес проекта IT2B, на котором опубликован материал документа: it2b.h1.ru Существует мнение, что ОИТ-овцы должны выбрать систему и гарантировать, что внедрение пройдет успешно. Считаем, что это не так, потому что: На данный момент следующая ситуация: Нет сформированной системы КФС в масштабе предприятия. Нет сформированной системы влияния на эти показатели. Менеджеры сами определяют показатели эффективности своей работы по собственному пониманию ( в рамках своей деятельности и компетенции) и предлагают руководителям отчеты, фиксирующие состояние этих показателей, для контроля. Руководители в целом не понимают значение этих показателей и почему они меняются. Например, по сумме товарного запаса на складах невозможно оценить, насколько эффективно создан запас и каковы истинные причины изменения цифр по сравнению с прошлым периодом, можно только предполагать. По сумме продаж невозможно оценить их эффективность. Управления по КФС не происходит. Руководители должны представлять КФС лучше, чем менеджеры ( потому что в размере предприятия – раз, и с учетом своих интересов как владельцев – два) и управлять по этим показателям, создавая систему управления (активная функция), а не контроля (пассивная функция). Сейчас запущены процедуры по выработке КФС и систем управления ими, поэтому у руководителей должен появится механизм для управления. Сейчас идет построение ИС – механизма для ведения бизнеса и управления им. (две разных функции – единая среда для конечного исполнителя и для руководителя). Менеджеры среднего звена представляют себе реализацию обеих функций в своей области в меру своей компетенции и могут выбрать такой механизм в рамках своего понимания. Но для финансового менеджера это может быть один механизм, для розничной торговли – другой, для управления персоналом – третий, для маркетолога – четвертый, для менеджера ТО – пятый. Для руководителя важно видеть все данные для управления. И лучше всего это обеспечивает ERP – система, которая замыкает в единый контур все данные, но не имеет часто достаточно проработанной функциональности по некоторым функциям. В таком случае важно выбрать приоритеты. В связи с этим прошу внимательно рассмотреть следующие варианты: 1) Внедрение системы, перекрывающей все потребности торговли. Это мощный комплекс для управленческого учета товарной и денежной массой + развитая OLAP – система для анализа. 2) Внедрение ERP- системы, охватывающей все стороны деятельности предприятия, но без специализации, что сказывается на функциональности, которая, тем не менее, может быть для нас достаточна. Повторю, что необходимо выбрать систему: Для ведения бизнеса (выписки документов, учета движения денег и товара). Для управления предприятием в целом по КФС. Считаю, что данное решение должно приниматься на уровне руководителей предприятия. Для этого необходимо сделать следующее: Менеджерам среднего звена получить от руководителей установку, как по приоритетам расставить требования по функциональности. Проблемы – не мыслить в рамках сегодняшних или завтрашних задач. Необходим механизм, который приведет от сегодняшних задач к завтрашним. Им же ознакомится с возможностями систем и оценить их соответствие задачам. Им же доложить о возможностях систем руководителям, пересмотреть механизмы бизнеса и управления и выбрать систему. Для знакомства с системами предлагаю: сформировать группу из представителей КУ, АО, ФО и командировать их с сопровождением от ОИТ в Москву с программой: посещение выставки Софттул с посещением указанных мною ранее семинаров. визит в фирмы - поставщики для детального просмотра систем (Коламбус и Терн). Просмотр внедрений этих систем.
__________________
"...жизнь проходит, пока мы строим планы на жизнь..." с уважением, ESys. |
|
|
![]() |
||||
Тема | Ответов | |||
Этапы внедрения (по материалам IT2B) | 24 | |||
Наброски команды IT2B | 6 | |||
Шаблоны команды IT2B | 9 | |||
Практика команды IT2B | 0 |
|