|
![]() |
#1 |
Шаман форума
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Поскольку количество шапкозакиданцев в мире сейчас явно меньше, то и война будет иметь форму экономической конкуренции с локальными перестрелками в разных частях земного шара. Собственно, оно уже в полный рост происходит много-много лет. Проблемы техники в таких войнах второстепенны - роботы могут заменяться туземцами на шахид-мобилях.
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately. |
|
![]() |
#2 |
SAP
|
Цитата:
Сообщение от komar
![]() Война - это экономика. Те, кто этого не понял, присоединяются к клубу, в котором Наполеон, Гитлер и все остальные. Проблема, которую они не смогли решить - это как содержать и управлять захваченными территориями (и, в частности, содержать свою армию на огромной захваченной территории).
Кстати, есть более исторические примеры: Александр в Бактрии (Афган) и Согдиане... Монголы шли в поход как лавина или пожар и не возвращались, там, где уже 'усё сало зъили'... умели же сопоставлять 'цель и средства'. Мне кажется, сейчас DHL конвертик с белым порошком 'друзьям в США' достаточно отправить и все... полный привет будет. Хотя, и тут ТОЖЕ 'логистика'. |
|
![]() |
#3 |
Шаман форума
|
Цитата:
Цитата:
В этой связи вспоминается высказывание одного из боевых генералов, который был приглашен на полигон для знакомства с ракетной техникой. После скромного банкета, организованного в спецпоезде по случаю окончания испытаний первой серии, слегка подвыпив традиционного у нас «голубого Дуная», т.е. подкрашенного марганцовкой ракетного топлива, он доверительно, чтобы не услышали сидевшие невдалеке маршалы, обращаясь ко мне, Пилюгину и Кузнецову, сказал: «Что вы делаете? Заливаете в ракету более четырех тонн спирта. Да если дать моей дивизии этот спирт, она любой город возьмет с хода. А ракета ваша в этот город даже не попадет! Кому же это нужно?».
Мы, конечно, начали оправдываться и доказывать, что первые самолеты тоже были несовершенны. Но он оказался не таким простаком и сразил нас простым доводом: «Немцы изготовили и выпустили тысячи ракет. А кто это почувствовал? Я в Берлине встречался и с англичанами, и с американцами. Они прямо говорили, что им от ракет особого урона не было. Так, только на моральное состояние давили. А войска вообще понятия не имели, что у немцев есть такое секретное оружие. А вот если бы немцы вместо тысячи «Фау» бросили на фронт тысячу танков или самолетов! Вот это мы бы еще как почувствовали!». (Опять Черток ![]()
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately. |
|
![]() |
#4 |
SAP
|
Цитата:
Сообщение от komar
![]() Логистика тоже (хотя я говорил про экономику). Плюс система управления. Македонский тоже много куда дошёл, только как управлять всей этой громадой, не знал ни он, ни его "заместители". А экономика там барахлила вовсю - дорваться до нефти, например, так и не смогли, приходилось бадяжить топливо из чего придётся, дорогущими способами. А распределение ресурсов, которых по определению всегда мало? Вот, например, полушуточно-полусерьёзно о распределении ресурсов и о задаче выбора:
Система управления у вермахта была самой совершенной, передовой в теории, отлаженной на практике. Отмобилизованная и испытанная в деле армия была самой боеспособной на континенте. Скоротечный разгром Польши, Франции и побег через Ла-Манш экспедиционного корпуса англичан, бросившего всю технику и снаряжение тому подтверждение. Полагаю, экономика Германии и подчиненных стран Европы была мощнее СССР, вот только ставка была не на экономику, а на блицкриг. Однако, когда группа армий 'Центр' остановилась, танки Гудериана повернули на Киев, а Гота на Ленинград, всё планирование известное под названием Барбаросса пошло 'коту под хвост'. Дальше статистика (потери в живой силе, танках, самолетах, артиллерии, транспорте и тд) дает образное представление о вермахте как о 'загнанной в усмерть лошади' на пути от границы к Москве. Например, по транспорту потери были практически 100%, в живой силе более 25% погибших. Крах под Москвой только усугубил ситуацию. Наверное, с этого момента 'экономика' выходит на первый план. Фронт на тысячи километров, потери в ресурсах (например, в Сталинграде, в боях за один дом могли превышать потери вермахта в некоторых странах Европы) и ВРЕМЯ начинают на полную нагружать экономику. Экономика 'забарахлила' или её эффективность в условиях тотальной войны была разной? Это уже вопрос к специалистам. |
|
![]() |
#5 |
NavAx
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Для сравнения, на промышленных объектах, где нет хаотичного трафика, робо-мобили уже давно и весьма успешно применяются. Воруют ![]()
__________________
Isn't it nice when things just work? Последний раз редактировалось macklakov; 15.09.2016 в 03:28. |
|
![]() |
#6 |
Шаман форума
|
Цитата:
Сообщение от macklakov
![]() Тю! А роботы тогда зачем? Просто, как в Сингапуре, сделать авто-транспорт предметом очень дорогой роскоши. Чтобы пребывание в городе было очень дорогим развлечением. Блокирующе дорогим. Тогда дороги расчистятся и можно будет пустить много общественного транспорта. В пересчете количества перевозимого народу на площадь дороги это на порядки эффективинее.
Любая война - это конкуренция за контроль над ресурсами. Полезные ископаемые, торговые пути, рынки... Методы ведения конкуренции не всегда включают в себя большую резню. Хотя часто включают... Цитата:
Сообщение от macklakov
![]() Это хорошо что ты Афганистан упомянул. Согласно свидетельствам здешних ветеранов, основная цель их пребывания там, блокирование выхода иранской нефти на китайский рынок напрямую. Цели того же рода стояли и в Ираке. Специфика боевой задачи породила идею робо-мобилей, т.к. основные потери и издержки неслись при транспортировке грузов. Ради этого были учереждены соревнования среди робо-мобилей. Команды-победители были приобретены крупным бизнесом. Теперь корпорации пытаются впарить технологию на максимально массовый рынок.
Для сравнения, на промышленных объектах, где нет хаотичного трафика, робо-мобили уже давно и весьма успешно применяются. Воруют ![]()
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately. |
|
![]() |
#7 |
NavAx
|
Цитата:
Такая трактовка почему-то все еще популярна. Но современные войны ведутся не столько за ресурсы как таковые, сколько за монопольный контроль над рынками. Именно поэтому на конкурсе соревновались не радио-управляемые агрегаты, а именно автономные. Хакнуть автономный грузовик в режиме радио-молчания на полном ходу задача требующая довольно редких специалистов с очень приметной аппаратурой.
__________________
Isn't it nice when things just work? |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: kingozzavr (3). |
![]() |
#8 |
Шаман форума
|
Уходим в дремучий оффтопик, однако! Новая жвачка тут - Борьба за рынки, или за ресурсы?
__________________
All information in this post is strictly confidential. If you have read it in error, please forget it immediately. |
|
|
![]() |
||||
Тема | Ответов | |||
А между тем.. Кризис РФ пройден? | 9 | |||
Мир на грани | 17 | |||
Различия между версиями Аксапты 2.5 и 3 | 9 | |||
В чем разница между Axapta и Navision? | 1 | |||
Между землей и небом - война! (С) Кино | 2 |
|