AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics NAV > NAV: Функционал
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 06.05.2004, 10:10   #1  
Галина is offline
Галина
Участник
 
1,132 / 28 (3) +++
Регистрация: 01.07.2003
Магазины самообслуживания
Добрый день.
Может кто-нибудь подскажет. мы хотим переводить магазины на самообслуживание.
И ставить Navision в магазины. Покупать POS терминалы, весы и тд.
Всю информацию собирать в центральном офисе. Но у нас прорблема 50 % продукции магазины заполняют сами.
Может кто-нибудь у себя этот внедрял.
Поделитесь, на какие вопросы нужно обратить внимание.
Заранее спасибо.

Последний раз редактировалось Галина; 15.11.2005 в 13:32.
Старый 06.05.2004, 12:08   #2  
Pasha is offline
Pasha
Участник
 
14 / 10 (1) +
Регистрация: 03.12.2003
Самое главное - создать разные серии номеров для справочника товаров на каждой точке и в главном офисе, чтобы при синхронизации не было конфликтов, а в остальном проблем быть не должно.
Старый 06.05.2004, 12:28   #3  
Vals is offline
Vals
Аманд
Аватар для Vals
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2009
 
1,766 / 507 (20) +++++++
Регистрация: 27.02.2002
Адрес: Pass partout, Москва
Цитата:
создать разные серии номеров для справочника товаров на каждой точке и в главном офисе
ИМХО:
А анализировать как?
А заказывать как?
А продавать как?
Пример:
код Наименование Продажи
01 Молоко 3.2% 1000
1012 Молоко 3.2% 20

какое молоко лучше продаётся? На самом деле это одно и то же молоко и продажи не зависят от марки.
Старый 06.05.2004, 13:07   #4  
Alex_K is offline
Alex_K
Участник
 
531 / 36 (3) +++
Регистрация: 07.02.2003
Re: Магазины самообслуживания
Цитата:
Изначально опубликовано Галина
Поделитесь, на какие вопросы нужно обратить внимание.
На самом деле, очень мало информации для хоть сколько-нибудь конкретного ответа.

Например:
- какие коммуникации существуют между магазинами?
- существует ли единая ценовая и ассортиментная политика?
- и т.п...
Старый 07.05.2004, 02:00   #5  
Галина is offline
Галина
Участник
 
1,132 / 28 (3) +++
Регистрация: 01.07.2003
Коммуникаций пока никаких. Ну в плане - выделенного канала пока нет.

Так как магазины продуктовые, ценовая политика у каждого своя.
Ассортимент 50 % получают централизованно, 50 % закупают самостоятельно, соответственно с продукцией, которую закупают самостооятельно, могут быть проблемы, и соответственно с поставщикамии.

Но меня даже больше интересует, как Navision в практической работе с POS терминалами (и какими -если у кого-то уже стоят), с электронными весами, с передачей данных с POS терминалов на сервер магазина, с сервера магазина в головной офис.
Старый 07.05.2004, 03:29   #6  
AKIS is offline
AKIS
Учаснег
Аватар для AKIS
 
392 / 19 (1) ++
Регистрация: 18.08.2002
Адрес: За морями, за океанами
Галина,

Как мне кажется, POS-терминалы и все что вокруг них - тема важная, но ее можно решать если есть ответы на все нижеперечисленные вопросы...

Давайте временно забудем про вопрос "как то-то реализовать в конкретной системе" - и постараемся выяснить, как вы вообще себе представляете общую схему работы.

Прежде всего: очевидно, что нужна Общая Политика. Закупок, Ценообразования, Хранения на складе, Учета, Списания... В общем, всего, что касается системы. Если у вас один магазин будет списывать по ФИФО, а другой - по средней, то технически вы это МОЖЕТ БЫТЬ реализуете, но потом огребете столько проблем...
Очевидно, что магазины могут потребовать введения каждый своей классификации (скажем, одним интересна выборка по жирности молока, а другим - по спелости яблок...). Как это думаете решать, ведь нельзя расширять количество признаков до бесконечности?

Далее. Степень свободы магазинов при работе с системой. Очевидно, что коль скоро единая политика - то в магазинах сидят только "регистраторы данных" (закупки товаров, продажи, складские операции) и "получатели отчетов" (те, кто планирует закупки и продажи...). Полномочия, например, на инвентаризацию я магазинам бы не отдавал.
Заведение нового вида продукции - только через центр.
Списание потерь - только через центр (по крайней мере, с обязательным утверждением центром).

Важный вопрос: должны ли магазины видеть остатки "не у себя" - в центре и у соседей? Я предполагаю что не должны - но как знать...

Организация процесса закупок в магазине. Все ли документы (накладная, с/ф...) они получают сами, или что-то обрабатывает центр? Кто, с какого счета, за все платит?

Получение товара из центра. Очевидно, нужен промежуточный виртуальный склад, куда центр "кладет" и откуда магазин "забирает" себе по прибытии. Отдельный документ - на потери и недостачи при транспортировке. Кстати, опять-таки мое предположение, может быть неверное: это действительно межскладское перемещение? Или продажа-закупка по внутренним трансферным ценам?

Может ли магазин сам отгружать что-то в центр? Другим магазинам?

Связь с розничным оборудованием. Насколько часто? До какой степени точности нужно? (Можно ведь выгружать из кассы/весов отчет, потом его сжимать до сумм по кодам товаров, и в таком виде постить в систему... А можно проводить каждую розничную транзакцию в отдельности...).

Бухгалтерия: логическая связь с центром, как данные из магазинов попадают в сводный баланс всей фирмы?

Пока, я думаю, вопросов хватит...
__________________
Strictly IMHO & nothing personal
Старый 07.05.2004, 04:08   #7  
Галина is offline
Галина
Участник
 
1,132 / 28 (3) +++
Регистрация: 01.07.2003
Спасибо за подробный ответ.

Я забыла написать, что у нас уже стоит Navision , и работает 5 лет, правда старая версия, но весь функционал используется (закупки, продажи, производство, бухгалтерия). У нас есть два вида деятельности -производство и продажа произведенной продукции, и собственная розница. Там и там бухгалтерия ведется отдельно. В собственной рознице помимо магазинов, еще есть оптовый склад, с кооторого магазины 50 % продукции получают.
Поэтому все вопросы, которые вы привели у нас уже все решены (списание потерь, метод учета себестоимости, закупки и т.д.), у нас обрабатываются в Navision ежедневные отчеты магазинов, только в суммовом учете, как и положено при розничном учете(осуществляется разноска по поставщикам, акты списания потерь, наценка и т.д.).
Для нас новое это связь с розничным оборудованием. У нас есть центр решения Navision, но у них не было ни одного внедрения магазинов, и поэтому они ответить на наши вопроросы не могут.
Мы задавали много вопросов Москве, нам отвечают, за что спасибо, но все равно для нас это пока темный лес. Общей картины в голове нет.
Теперь, отвечу на ваши вопросы :
1.Метод списания в магазинах у всех однаковый, как в учетной политики нашего предприятия - FIFO
2. Классификация товаров будет тоже общая на все магазины. Так как самая главная цель это создание аналитического центра, где будут собираться все продажи с магазинов, и решаться вопрос по закупкам, чтобы выйти на региональных поставщиков (но конечно, не по всей продукции, продукты первой необходимости магазины будут закупать сами)
3. Степень свободы магазинов согласна. Только заведение нового вида продукции - только через центр, не получится, так как у нас есть магазины 4 часа езды от центра.
4. Остатки магазины будут видеть только свои.
5. Процесс закупок. Частично идет централизованно с оптового склада (я выше писала), частично сами закупают. Оплата только через центр по безналу. За нал не покупают
6. Получение товара из центра. У нас есть уже "промежутоочный виртуальный" склад (писала выше - оптовый склад, там все списания делаются).
7. Магазин отгружать в центр не может. На другой - может. Но я думаю это не проблематично (не получится передать по программе, забьют руками - один магазин расход, другой магазин - приход)

8. Связь с оборудованием - Это самое главное. Мы расчитываем на сжимание по кодам товаров, каждая транзакция не нужна.
9. Бухгалтерия - решается вопрос, так как у нас бухгалтерия уже работает, возможно ее трогать вообще не будут. Т.е. данные из магазинов не будут попадать в бухгалтерию.

Фу, вроде на все вопросы ответила.







ааааааа
Старый 07.05.2004, 06:29   #8  
AKIS is offline
AKIS
Учаснег
Аватар для AKIS
 
392 / 19 (1) ++
Регистрация: 18.08.2002
Адрес: За морями, за океанами
Спасибо за ответы. Чесслово - не хотел грузить, хотел помочь.

Насчет оборудования. Мыслю я, коли партнер ваш не имеет опыта в сопряжении - то расширьте круг поиска. Попроситесь в гости на "родственное" предприятие, неважно какая система там, где используют сопряжение. Технически ведь сам процесс перелива информации "из POS-а в Navision" - практически тождественнен "из POS-а в любую другую аналогичную систему". Опытный программер вам напишет такой перелив за пару часов, плюс два дня на тестирование... При наличии грамотной постановки...Гораздо важнее, мне кажется, определить, КАК это будет делаться.

- Периодичность? (раз в смену?)
- Проверка на корректность данных?
- Обработка конфликтных случаев
- товар, отсутствующий в базе Системы, в кассу завели а в систему забыли
- продажа товара "без кода" - продавщица не нашла/касса не опознала код, товар надо покупателю отдать, обычно для таких случаев в кассе есть такой "пустой товар" - как его обрабатывать потом в Системе?
- Обработка возвратов - надо/ не надо их тащить в Систему?

Дальше, как я понимаю - планируются к использованию весы. Тоже вопрос: будете товарную номенклатуру в них грузить? Или продавец будет сам цену набирать/считывать со штрих-кода? Ну это правда к Навижну отношения не имеет, просто по пути...

Да, и кстати - а что за софт вы предполагаете использовать в самих POS-ах?

Хочу сказать, что я в рознице небольшой специалист, делал всего один маленький проектик давным-давно. В основном говорю то, что из здравого смысла. Присутствующие на форуме асы розницы меня несомненно поправят и дополнят.

Один маленький общий совет, если позволите. Не старайтесь объять необъятное. Не пытайтесь запустить все магазины сразу в полном объеме. Начните с малого, отработайте на этом мало все нюансы - и в тираж...
__________________
Strictly IMHO & nothing personal
Старый 07.05.2004, 07:06   #9  
Галина is offline
Галина
Участник
 
1,132 / 28 (3) +++
Регистрация: 01.07.2003
Спасибо.
Насчет партнера - ближайший имевший внедрение,это г. Москва, а мы живем совершенно на противоположной точке нашей страны. (Правда, не понятно где вы живет- за морями, за окенами).
Я как раз никакой программист по вопросу "перелива из POS в другую аналогичную систему" ((не приходилось сталкиваться), но в принципе это мелочи, всему учаться.
За следующие вопросы спасибо: я не думала, что может возникнуть ситуации :

"товар, отсутствующий в базе Системы, в кассу завели а в систему забыли
- продажа товара "без кода" - продавщица не нашла/касса не опознала код, товар надо покупателю отдать, обычно для таких случаев в кассе есть такой "пустой товар" - как его обрабатывать потом в Системе?"
Я думала, что в принципе не должно быть таких ситуаций, так как кассирам не будет дано полномочий, что либо заводить.
В весы, конечно, грузить номенклатуру.
А какой софт на POS - это один из спорных вопросов - Navision RBO- предлагает использовать встроенный софт Navision для POS-терминалов, на самих POS свой собственный фост.
Поэтому я надеялась, что ответят, те кто внедрял у себя, чтобы разрешить мои сомнения.
А все магазины ни в коем случае запускать не будем. Во-первых, это все-таки очень дорого (после цен которые я предоставила начальству, хоть бы вообще дали денег), во-вторых, это я и сама понимаю, будем делать поочередно.
Спасибо, AKIS за ответы, только что-то асы розницы молчат.
Все наверно, заняты делом.
Старый 07.05.2004, 09:57   #10  
Alex_K is offline
Alex_K
Участник
 
531 / 36 (3) +++
Регистрация: 07.02.2003
Поинтересуйтесь оборудованием и софтом, поставляемыми компанией "Пилот" (www.pilot.ru, не сочтите за рекламу). У них, кстати, есть представители в Сибири.

Их кассовый модуль "Профи-Т", на мой взгляд, один из лучших в своем классе. Имеет модульную архитектуру, открытый API и массу плагинов для работы с внешними системами и периферией, включая терминалы. С внешним миром общается через текстовые файлы, создаваемые по настраиваемым шаблонам.

Интересующую Вас свертку по наименованиям/ценам продажи можно легко написать в Навижине, тем более, что он у Вас давно и спецы, стало быть, есть.

А ситуации типа "Товар есть в кассе и нет в Системе" - решаются в первую очередь организационно и, в принципе, права на жизнь не имеют, также как и "пустые" товары в кассе.
Старый 07.05.2004, 15:33   #11  
AKIS is offline
AKIS
Учаснег
Аватар для AKIS
 
392 / 19 (1) ++
Регистрация: 18.08.2002
Адрес: За морями, за океанами
Галина,

Я живу в Канаде, уже почти два года, так что специфику российскую немного подзабыл. Насколько я помню, раньше в качестве софта в ПОСах разрешалось использовать очень ограниченное число пакетов - причем не только в фискальных целях (выписка чека), но и вообще, МНС раньше очень отрицательно относился к присутствию в ПОСе какого-либо иного софта кроме утверджденного... Хотя может "встроенный софт Navision" такие разрешения имеет... Или правила поменяли... вам там виднее.

Насчет пустого товара. Конечно, в теории такого быть не должно. Но вы сходите в любой розничный магазин, и понаблюдайте внимательно за действиями продавца. А еще лучше - в крупном супермаркете выберите какой-нибудь "экзотический" товар (скажем, банку анчоусов ), каким-нибудь способом испортите ему штрих-код (замажьте, заклейте, сотрите...), отнесите на кассу и понаблюдайте за действиями продавца. Возможные ситуации:

а) У продавца есть список всех кодов всех товаров, она найдет в нем выбранный вами, тогда операция будет завершена стандартно
б) Списка кодов нет / он есть, но продавец не нашел в нем кода. Тогда обычно вызывается начальник этого продавца ("Маааашаааа, подойди сюдаааааа... Смотри, че это, не знаешь?.... А у меня касса его не считывает..."). Возможно, начальник опознает код. Но возможно и нет. И вот ТОГДА они, по идее, обязаны завести покупку на тот самый "пустой товар", ручками забить цену (надеюсь, ее-то они хоть как-нибудь вычислят...), и на этом завершить общение с вами.

Понятно, что это - бардак, но в жизни, увы, случающийся, и самое главное: покупатель по идее из-за этого бардака страдать не должен, т.е. отбирать у него ту самую банку анчоусов со словами "мы ее вам не продадим, т.к. у нее код не читается" - как-то негоже...

Чувствую, я уже начинаю вызывать раздражение истинных профессионалов розницы своими дилетанскими советами, поэтому закругляюсь. В заключение хочу солидаризироваться с ALEX_K по поводу Профи-Т. Видел его в действии, впечатление хорошее. По крайней мере от версии более чем двухлетней давности
__________________
Strictly IMHO & nothing personal
Старый 07.05.2004, 17:51   #12  
Twin is offline
Twin
Участник
 
60 / 10 (1) +
Регистрация: 09.01.2002
Адрес: Omsk
to Галина
Что касается возможных ситуаций
"товар, отсутствующий в базе Системы, в кассу завели а в систему забыли – Такого быть не должно, передача цен, новых позиций должно осуществляется только через – back-офисную систему, т.е. система должна находится в магазине, в которой оформляются расходы, приходы, инвентаризации, переоценки, печатаются штрих-коды и т.д.
- продажа товара "без кода" - этого нельзя делать, иначе будет пересортица – выхода два –при приходовании товара в магазин необходимо отобрать корзину и проверить правильность пробития по кассе, только после этого выносить в зал пришедшую продукцию. Второй иметь список всех штрих-кодов (но будет сложно искать код из тысячи наименований).
Что касается выбора кассового софта, то при его выборе учитывать два момента:
кассовый софт привязан к своему терминалу, а это около 70% стоимости кассового узла
основное различие кассовых программ – поддержка разных скидок, а основные функции они выполняют все более менее успешно.
Что касается POS, то на рынке есть 4 основных игрока:
IPC – СервисПлюс,
Fujitcy-Siemens – Пилот и его партнеры
IBM - IBS
Omron - FIT
Фискальные регистраторы (Штрих-м и другие)
Кассового софта, собственно то же не много – СуперМаг (СервисПлюс), Профи-Т, Gestory(FIT), что стоит на IBM (не знаю), но по моему то же FITовское решение. Тут стоит выделить решение FIT – оно хорошо поддерживает централизованное управление.
Что касается связки фронт-офиса( кассовых программ) – то задача технически решается просто (сам настраивал связку для Профи-Т и СуперМага).

Мне больше интересно, что вы будите ставить в магазинах в качестве back-offica? Attain? – будет дороговато, можно обойтись тем же 1с или Домино.
Есть еще один важный момент – при самостоятельно работе магазинов – необходимо организовать центральную регистрацию в систем поставляемых продуктов в магазины, что бы в последствии иметь возможность анализировать, что и как продается.

А вообще все зависит от задач и бюджета и тогда можно уже считать оптимальные вариант. Для Сибири можно и партнеров подсказать, есть там очень опытная компания с филиалами по всей Сибири.
Старый 07.05.2004, 20:16   #13  
AKIS is offline
AKIS
Учаснег
Аватар для AKIS
 
392 / 19 (1) ++
Регистрация: 18.08.2002
Адрес: За морями, за океанами
Я не знаю, может это исключительно мне так "не везет" - но когда я сам в качестве покупателя хожу в разные супермаркеты, со мной вышеописанные ситуации, в частности товар без кода в системе - случаются. Хотя я полностью согласен, что это - недопустимо, но... Могу описать, как ЭТО случается:

- содержимое упаковки товара "вышло наружу" и сделало непригодным ШК для считывания (не только машиной, но и человеком). Упаковка - единственная (последняя), берут редко, какой код - никто из продавцов не знает

- ярлычок со ш/к банально оторвался (или его оторвали специально злые люди ) - актуально, например, для хлеба, чая, а также всего что продается расфасованным в мешки с прикрепленной (не напечатанной) биркой со ш/к

Это самые распространенные случаи, могу привести еще. Мне кажется, коль скоро они ПОТЕНЦИАЛЬНО возможны - то нужно по крайней мере знать, что в таких случаях делать. Пересортица - это плохо, но необслуженный покупатель еще хуже...
__________________
Strictly IMHO & nothing personal
Старый 08.05.2004, 13:10   #14  
Alex_K is offline
Alex_K
Участник
 
531 / 36 (3) +++
Регистрация: 07.02.2003
Re: to Галина
Цитата:
Изначально опубликовано Twin
Для Сибири можно и партнеров подсказать, есть там очень опытная компания с филиалами по всей Сибири.
Не Софт-Сиб ли?
Старый 11.05.2004, 02:06   #15  
Галина is offline
Галина
Участник
 
1,132 / 28 (3) +++
Регистрация: 01.07.2003
Twin
В качестве back-offica мы действительно собираемся ставить Attain.
(я описывала выше для чего).

А вот по поводу фронт-офисной программы, RBO Attain и предлагает пользоваться POS-терминалом Штрих-мастер, который зарегистрирован как фискальный регистратор. Не пользоваться родным кассовым обеспечением, а запускать RBO Attain.
И получается, теперь сама уже не понимаю, что получается. Получается, чтот POS работает напрямую с компьютером магазина.
Надо выяснить этот вопрос.
Старый 11.05.2004, 08:59   #16  
Alex_K is offline
Alex_K
Участник
 
531 / 36 (3) +++
Регистрация: 07.02.2003
В принципе, можно и так. Есть даже некоторые преимущества у онлайн-режима кассового терминала. Но есть и недостатки... Как минимум, два.

1. Аппараты типа Штрих-мастер и иже с ними - дерьмо редкостное.
2. Любые неполадки в локальной сети магазина приводят к остановке продаж.
Старый 11.05.2004, 09:17   #17  
Галина is offline
Галина
Участник
 
1,132 / 28 (3) +++
Регистрация: 01.07.2003
Цитата:
.Аппараты типа Штрих-мастер и иже с ними - дерьмо редкостное.
А почему?
Старый 11.05.2004, 12:07   #18  
Twin is offline
Twin
Участник
 
60 / 10 (1) +
Регистрация: 09.01.2002
Адрес: Omsk
to Галина
Цитата:
предлагает пользоваться POS-терминалом Штрих-мастер, который зарегистрирован как фискальный регистратор
Вы по-моему не различаете, что такое POS, а что такое фискальный регистратор. Фискальный регистратор это просто чековый принтер со встроенной фискальной платой. Что бы из него построит POS необходимо купить маленький монитор, который из-за свой мелкосерийности стоит кучу денег. Нужно купит системный блок + кучу портов, чтобы подключить сканеры, карт-ридеры, и спец. клавиатуру. Под это дело нужно найти драйвера. Потом нужно подумать об гальванической развязки между вашим кассовым узлом и центральным компьютером или принтером (если связь будет через rj45 то об этом можно не беспокоится) иначе материнская плата на вашей кассе будет вылетать с завидной постоянностью. Потом нужно все-таки поставить софт на этот системный блок либо родной штриховский либо RBO Attain (да не забудьте об разрешение который будет поддерживать софт и монитор, инчае кассир ничего не увидет). Все это будет стоить близко к обычному POS, но иметь меньше функций, выглядеть весьма непрезентабельно и негативно сказываться на имидже магазина. Я бы не стоил экономить на оборудовании, которое из-за своих характеристик может задержать покупателя у кассы….
Старый 11.05.2004, 12:32   #19  
kaw is offline
kaw
Участник
 
122 / 35 (2) +++
Регистрация: 23.03.2004
Адрес: Новосибирск
to Twin:

Зачем так категорично. Штрихи также имеют право на "жизнь", все зависит,
от формата магазина (размеров), его местоположения, проходимости.
Конечно с POS-ми приятнее работать (по функционалу, внеш.виду и т.д.).
Но штрихи выходят дешевле, надежность приемлимая, но конечно заморочек чуть больше. Мы используем и то и другое в разных магазинах.

P.S. А на чем можно экономить, если не на оборудовании , в разумных конечно пределах? При том на POS придется обязательно покупать программное обеспечение, а на фискальные регистраторы можно и без этого...
Старый 12.05.2004, 01:34   #20  
Галина is offline
Галина
Участник
 
1,132 / 28 (3) +++
Регистрация: 01.07.2003
Действительно, зачем так категорично, я прекрасно понимаю, чтоо такое POS ,
я наверно не правильно выразилась. В Штрих-Мастере (POS) -есть фискальный регистратор, который зарегистрироован в ГМЭК, и на это ориентруются внедренцы RBO для Attain.
Привожу выдержку из их ответа : "модель Штрих - МАСТЕР (POS-система) которая согласно все того же классификатора подподает под тип Фискальный регистратор и здесь уже не требуется сертификация ПО. И в этом случае мы вполне можем использовать фронт офисную программу от Landsteinar."
Landsteinar - это часть RBO Attaina.
Kaw, а с какой back office вы используете POS и т.д.
Теги
pos-терминал

 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 21:51.