![]() |
#3 |
Талантливый разгвоздяй
|
Именно эта статья на хабре мне показалась больше про "процесс", а не про "результат". Там же в статье есть отсылка к другой статье, где более подробно описывается XYZ-анализ:
Ищем стабильность в ритейле, XYZ–анализ ассортимента. Процитирую оттуда наиболее важную часть (это дополняет уточнение ds1678): Цитата:
Как применять результаты анализа?
Выделяют два подхода к управлению товарным ассортиментом, так называемые “американскую” и “японскую” системы управления запасами товаров. “Американская” или традиционная система управления предполагает ограничение рисков с использованием максимизации запасов товарного ассортимента, формализацию и настройку всех процессов анализа ассортимента и складских запасов “раз и навсегда”. Четкое выполнение всех процедур дает возможность эффективного управления. Менеджеры торговой сети стараются максимально обезопасить себя от перебоев и проблем с поставками, нерегулярного спроса на товары формируя достаточный запас. Такая система управления требует значительных материальных вложений и постоянного анализа товарных запасов, но уменьшает риски для ассортимента магазина или сети. “Японская” система управления запасами — это минимизация, оптимизация и автоматизация. Система более гибкая и не такая стандартизированная в сравнении с “американской”. Предполагает точный прогноз покупательского поведения, прогноз продаж товаров, и организацию на его основе системы Автозаказа, четкость в управлении всей системой заказа и доставки, надежных поставщиков, доставку “точно в срок”. Торговая сеть строит свои отношения с поставщиками на доверии и делегировании части обязанностей. Товарный запас рассматривается в японской системе, как показатель недоверия к поставщику. Эти две модели управления дуалистичны, но в наших реалиях оптимально срабатывает их объединение и разработка универсальных решений. На основе этих систем управления проанализируем желаемые подходы к работе с каждой категорией: Категория Х. Товары с самой высокой стабильностью спроса и продаж. Это упрощает поставки — мы всегда знаем сколько этого товара продастся и сколько еще его необходимо заказать. В случае категории Х — минимизация наш вариант! Запас на складе должен быть для восполнения разницы между продажей и заказом. Предполагается не минимизация запасов, а минимизация управленческих усилий, настраивание точных поставок “срок в срок”. Категория Y. Сезонные колебания, устойчивый рост или снижение — типичные характеристики спроса на эти позиции, значит нужен запас. Главным для этой категории стоит вопрос оптимизации уровня запаса, для обеспечения необходимого уровня обслуживания покупателей при минимуме затрат на создание и поддержание запаса. Категория Z. Сюда относятся товары, не имеющие ни тенденций, ни постоянства в продажах. Прогноз продаж для них невозможен и нецелесообразен, а значит оптимизационный подход к управлению запасами не вариант. Выбор остается между минимизацией (до исключения товаров из ассортимента) или максимизацией (если позволяют финансовые возможности) запасов категории Z. При анализе ассортимента с помощью XYZ категорий важно помнить, что это один из целого комплекса методов, который можно использовать как по отдельности, так и в комплексе. О совмещенных видах анализа читайте в следующих публикациях от Datawiz.io. XYZ–анализ, в свою очередь, бесспорно полезен при определении категорий по сети, отдельному магазину или товарной группе с точки зрения стабильности продаж отдельных товаров, оптимизации системы поставок, при определении проблемных магазинов с непостоянными продажами. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Logger (3), MikeR (3), gl00mie (3). |