|
![]() |
#1 |
Участник
|
Имхо, нормальная задача. Как пример, универсальный генератор отчетов. Создается word - шаблон с закладками. В настройках системы этот шаблон указан. И есть функциоанальность настройки этого отчета - открывается форма вроде SysQueryForm, где в гриде показаны все закладки нашего шаблона, пользователь может скомпоновать запрос (стандартное добавление источников данных в SysQueryForm) и каждой зайкладке поставить в соответствие поле либо display метод, что особенно критично если принять во внимание невозможность создания больших и вервистых запросов в связке DAX + MSSQL. Предположим этот отчет вызывается из карточки сотрудника; пользователь запускает отчет, который из отфильтрованного по текущему сотруднику Query, тянет поля и методы источников данных в отчет.
В принципе, программировать все равно надо, но для добавления нового отчета надо всего лишь добавить в параметрах системы ссылку на его шаблон и сделать кнопку на форме. Но согласитесь, очень удобно то что пользователь может сам добавлять новые закладки в шаблон и без участия программиста связывать их с источниками данных системы, вносить изменения. PS. Мы такое реализовали на одном из проектов, как раз в модуле управления персоналом. |
|
![]() |
#2 |
Участник
|
Ваше описание основано на одном предположении
Вы всерьез уверены, что пользователь СМОЖЕТ скомпоновать запрос? Тем более в форме, подобной SysQueryForm? По-моему, вы привели замечательный пример... хм... не "человекоориентированного" подхода Да, я знаю, что такие пользователи есть. Но их единицы. Мы рассказываем о такой возможности SysQueryForm всем пользователям. Но пользуются этой фичей единицы. И то только если консультант создаст запрос и сохранит его в списке используемых запросов. Итак, повторюсь: вы делаете, делаете некую супер-фичу. Ваша супер-фича основывается на том, что пользователь будет формировать запрос. Вы всерьез уверены, что пользователь СМОЖЕТ скомпоновать запрос? |
|
![]() |
#3 |
Участник
|
Если вы склонны цепляться к словам, то я лишь уточню, что под пользователем системы я имелл ввиду человека, который будет настраивать этот отчет. Как правило у клиента есть человек, которой "на ты" с системой, будь то внутренний консультант или специалист поддержки, для которого задача модификации отчета сведется к минимальной настройке. Я лишь хотел показать ПРАКТИЧЕСКОЕ использование обозначеннного в названии данной ветки предмета и ни в коем случае не ввязываться в обсуждение "человеко\добавьте свое-ориентированных" подходов.
|
|
![]() |
#4 |
Участник
|
Я целпяюсь не к словам, а к смыслу.
Цитата:
![]() Даже не спрашиваю, знает ли об этом "уточнении" заказчик... Цитата:
Цитата:
Сообщение от mazzy
![]() Поэтому в первом случае программист делает никому не нужную работу - вместо того, чтобы просто запрограммировать выбор в коде, он делает никому не нужный интерфейс, которым сможет воспользоваться только он сам (и то только в первое время - потом забудет как это работает и все равно полезет в код по новой).
Цитата:
Именно это я и называю - вместо того, чтобы решать задачи пользователя, решаются чисто програмистские задачи. См. мой комментарий №4 здесь Значение display метода по его названию ![]() |
|