![]() |
#16 |
Участник
|
Lz_, Вы внедряете по ГОСТ, лично я и многие другие мои коллеги - по Sure Step (впрочем, эти методологии похожи).
Мы продаем клиенту именно то, что он хочет увидеть - автоматизацию своих бизнес-процессов (новых, старых - не суть важно). <QUOTE>Я решительно не понимаю что вы продаете клиенту? Набор форм таблиц и кнопок с ценой по каждому пункту? Зачем клиенту информация о том, что "прикрутить" к аксе, например, справочник доверенностей стоит 3 рубля 57 коп? Что он будет с этой информацией делать?</QUOTE> Совершенно Вас не понимаю. Как зачем клиенту такая информация - он, например, хочет добавить справочник доверенностей. Срок и стоимость работ, а также как это будет выглядеть визуально (а в Дизайне описывается, а иногда и рисуется в картинках интерфейс) он должен знать? Удобно ли с таким интерфейсом сотрудникам и руководству будет работать? Мы же берем интервью не только у топ-менеджеров, но и у простых сотрудников - что бы они хотели видеть в системе, чтобы удобнее и продуктивнее было работать. Мы должны зафиксировать, что необходимо реализовать, чтобы в дальнейшем не было разговоров - "мы хотели совершенно другое - Вы нас не так поняли"? Извините, но на месте клиента, если интегратор мне предоставит многостраничный документ с описанием "в общем", а не конкретно вплоть до табличных данных и я не буду четко видеть, как это все будет работать и выглядеть визуально - я этот документ не подпишу. Потому что на основе такого ТЗ можно реализовать все что угодно, но только не то, что подразумевалось заказчиком. Да, а никто не говорит, что обязательно обследуем старые бизнес-процессы, которые не будем использовать. Есть видение клиента, что он хочет получить - мы анализируем что есть фактически и предлагаем вариант автоматизации, наиболее приближенный к оптимальному. Обследование проводится на всех участках клиента - бухгалтерии, продажах, закупках, складах, отдела логистики. Уверяю Вас, любой бизнес уникален, и чтобы не поломать налаженную структуру, приходится учитывать уже существующие бизнес-процессы. Да, мы продаем на обследовании часы. Разумеется, сроки обследования, затраченные часы на каждый из участок фиксируются и если фактически времени и ресурсов потрачено больше (обосновано) - клиент это оплачивает. Да, доработку он тоже оплачивает, если какие-либо бизнес-процесы поменял уже в процессе написания документа. ИМХО, я считаю обязательным со стороны клиента оплачивать все дополнительные часы при обследовании, если он отказывается - это проблемный клиент и стоит заложить дополнительные риски при внедрении (увеличить стоимость, увеличить сроки "на всякий случай"). Сколько раз сталкивался с тем, что одни сотрудники говорили одно, начальство хотело третье, а руководство понимало все по-своему - приходилось снова и снова проводить встречи, пытаясь найти оптимальное решение для всех. Не бывает одного мнения, так и не бывает такого, что руководство не считается с пожеланиями своих сотрудников). Соответственно сроки всегда плыли - это нормально. Вы случайно не на стороне клиента работаете? Просто как-то странно читать такие посты, что обследование производится без предоплаты (либо с минимальной предоплатой), 60% предоплаты это много, клиент платит по акту подписания, дополнительные часы не оплачиваются. Или в Белоруссии внедрение стоит так дорого, а сотрудники так дешево, что интегратору можно соглашаться на такие кабальные для него условия? У нас в РФ норма стоимость часа внедрения для клиента = 3-4 зарплаты сотрудника, т.е. половина пойдет на налоги, оставшиеся части - зарплата и прибыль интегратора (50-100% от ФЗП). У нас Дизайн обычно занимает по времени месяца два-три, рабочая документация - месяц. Не знаю, сколько по времени займет написание всей документации в соответствии с ГОСТ, но подозреваю, что намного больше. Время = деньги. И реально клиент уже из Дизайна видит, за что конкретно платит деньги, как будет выглядить интерфейс системы, какие действия потребуются для того или иного бизнес-процесса и т.д. Госконтроль проверяет документацию на грамотное составления при внедрении АСУП на предприятии? Мда, даже не знаю что и думать - вот гайки в РБ закрутили, однако....
__________________
С уважением, Дмитрий. |
|
|
![]() |
||||
Тема | Ответов | |||
Различия между модулями CRM | 15 | |||
Разница между консультантом и программистом | 28 | |||
Сделка между Navision и Microsoft может быть сорвана [compulenta.ru] | 3 |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|