Показать сообщение отдельно
Старый 30.03.2010, 12:07   #8  
fed is offline
fed
Moderator
Аватар для fed
Ex AND Project
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
2,913 / 5736 (197) ++++++++++
Регистрация: 13.03.2002
Адрес: Hüfingen,DE
Ну во первых - хочу заметить что определение
Цитата:
CRM - система управления взаимоотношений с клиентами
мягко говоря страдает излишней широтой и неопределенностью. Учитывая что процентов 80 прикладного софта в той или иной степени связаны с взаимоотношениям с клиентами, то под это определение можно подвести все что угодно. Ведь и баг-треккер и MES-система и софтина для колл-центра и система биллинга в телекоме и даже система учета магнитных карточек в метро так или иначе связаны с отношениями с клиентами. И на мой взгляд, на рынке происходит девальвация понятия CRM. Первоначально этот термин использовался именно в том значении, о котором я говорил - для системы управления продажами (маркетинговые мероприятия/каналы->лиды->оппортюнити->закрытые сделки). А сейчас ушлые продавцы пытаются примазаться к раскрученному термину и пытаются называть словом CRM все что не попадя.
Собственно - поэтому я и просил написать, какие именно бизнес-процессы должен реализовывать CRM в твоем понимании.

Теперь по поводу твоего примера про рекламу. Рискну предположить что если у тебя рекламное агентство, то средняя маржа (то есть - разница междй твоей выручкой в 3000 долларов и расходами подрядичкам) составляет процентов 15 (то есть - 450 долларов в месяц и 5000 в год ).
У тебя 1000 клиентов. Предположим что ты собираешься рости быстрыми темпами - процентов на 30 в год (что весьма оптимистично). Значит вероятность заключения сделки с клиентом составляет 300/10000 =3%. Значит взвешенная маржа от одного из этих 10000 клиентов составляет 5000*0,03=150 долларов. Нормальная доля затрат на продажу - порядка 10% от маржи (возможно в рекламе - больше чем 10%, но тут я точно не знаю). Значит на процесс продаж каждому клиенту ты можешь потратить $15, из которых примерно половина должна пойти на рекламу. Остается $7,5 доллара, то есть 230 рублей примерно. Рискну предположить что зарплата твоего сейла составляет порядка 1200 долларов, то есть со всякими налогами и накрутами - около $2000. При 168 часах рабочего месяца - $12 в час. Если допустить что средняя продолжительность звонка составляет минут 10, значит себестоимость одного звонка составляет порядка $2 и твоей суммы затрат на продажу хватит на 3 с половиной звонка. Учитывая что каждому потенциальному клиенту надо позвонить более одного раза (я думаю порядка 2,5 раз в среднем, а может и 3-4 раза), то боюсь что весь твой бюджет затрат на продажу будет съеден ТОЛЬКО телефонными звонками. Если телесейла заставить еще и тратить время на внесение полученной информации в CRM - то явно быстро выбъешься из бюджета. Кроме того - не очень понятно, сколько полезной информации можно вытащить из 10 минутного разговора и может ли она принести какую-то пользу для дальнейшей продажи ? Нет, я конечно понимаю что можно мое ФИО записать и чем примерно фирма занимается, но боюсь что эта информация не очень поможет при дальнейших переговорах со мной.

Нет, я конечно могу предположить что если в твоем примере допустить уровень маржинальности процентов в 40 и норму затрат на продажу процентов в 30 - то на CRM уже хватит, но что-то мне в голову не приходит индустрии в которой такое количество потенциальых клиентов сочеталось бы с подобной маржинальностью и подобным уровнем расходов на продажу...

Последний раз редактировалось fed; 30.03.2010 в 12:22.
За это сообщение автора поблагодарили: sukhanchik (2), Atar (0).