AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics CRM > Dynamics CRM: Администрирование
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25.06.2019, 10:05   #1  
newToCRM is offline
newToCRM
Участник
 
6 / 10 (1) +
Регистрация: 25.06.2019
Какие существуют сложности внедрения решений на базе Dyn 365 CRM?
Добрый день

Есть компания, которая рассматривает возможность внедрения решения на базе Dynamics 365 CRM от Time 4Advice (cloud-based)

У нас будет скоро встреча с сейлзами и консультантами.
Мне нужно понять:
  • Какие вопросы им обязательно задать на встрече на этом этапе?
  • На что обратить особое внимание?
  • Какие скрытые доп расходы на инфраструктуру могут понадобиться, от чего это зависит?
  • Как оценить реалистичность выполнения проекта в заданные сроки?

Я "происхожу" из мира Dynamics AX, где большинство внедрений очень долгие, проблематичные, все дедлайны и бюджеты в несколько раз в итоге выше обещанных изначально сейлзами. Очень редко какой проект обходится совершенно без модификаций кода. А апгрейды на новую версию обычно отдельный проект-кошмарчик. По моему опыту это происходит из-за очень поверхностного изначального анализа бизнес-требований и желании сейлзов проекта подцепить клиента (а дальше ему уже деваться некуда), поэтому клиенту даются нереалистичные сроки и оценка . Дополнительно тут же появляются скрытые расходы на инфраструктуру (доп сервера, память (для разворачивания различных environments нужны доп сервера + сервера для Batch - processoв, потом еще и обнаруживаются доп проблемы с производительностью и снова нужно подкупать стероиды)

Хочу, чтобы мы не наступили на подобные грабли с CRM.
На данный момент у всех ожидания, что все с этим CRM проектом будет очень легко: анализ требований, data migration , настройка параментов & workflows(без кастомизаций кода) и go-live
Я читаю про архитектуру CRM и, действительно, вроде, все намного проще (на первый взгляд), поэтому вполне может быть легкое внедрение


Поделитесь,пожалуйста, опытом:
  • Чем внедрение Dynamics 365 CRM отличается от внедрения AX?
  • Как обычно переносится код, сколько и какие envronments бывают?
  • Как обычно происходит upgrade на новую версию CRM. На сколько это травматично для бизнеса?
  • Какие вопросы вы сами задаете на подобных встречах и что сразу уточняете, перед принятием решения о подписании контракта? Какие формулировки обязательно ожидаете увидеть в самом контракте?
  • Как обычно строится support на проектах Dyn CRM и что должно быть обязательно прописано в контракте на support ?

Я понимаю, что много вопросов. Чем больше ясности у меня будет тем лучше. Поэтому просто поделитесь, пожалуйста, опытом по тем пунктам, что знаете.
Заранее благодарю за помощь
Старый 25.06.2019, 10:44   #2  
Артем Enot Грунин is offline
Артем Enot Грунин
Moderator
Аватар для Артем Enot Грунин
MCBMSS
Злыдни
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
3,912 / 623 (28) +++++++
Регистрация: 16.08.2007
Адрес: Пермь!
Записей в блоге: 151
Доброго времени суток. Проекты по внедрению CRM мало чем отличаются от ERP, если не ошибаюсь, у них даже есть общие шаги по SureStep. В чем-то CRM даже хуже, так как на этом проекте продажники будут продавать продажникам.


По моему опыту, ключевая проблема проектов на CRM - это неудержимый креатив экспертов. Если в мире ERP есть некий "станадрт" в части той же бухгалтерии, или склада, то в мире CRM каждый строит свой процесс по принципу кто во что горазд. В итоге получаются монструозные нерабочие решения от которых позже пытаются откреститься "заказчики" со словами что это интегратор плохо отработал, а не они изначально вырезано цензурой придумали.


Вопросы задавайте ровно те же: назовите реальные сроки, по какой методологии вы работаете, какая отчетность и контроль результатов? Ни один сейлз на это не ответит и вам покажут архитектора, который скажет как есть. Тут как и везде дилетанты работают по принципу "навались", профессионалы заставляют работать самого "заказчика". Увы, в наших широтах таки нет.


Если система облачная - никакой доп. нагрузки на инфраструктуру быть не должно. Если будут интеграции - тогда что-то может потребоваться. На берегу договориться сложно. Это опять же, вопрос для обсуждения.


По архитектуре. CRM не допускает вмешательства в код платформы, поэтому, в теории, платформу всегда можно обновить до последней версии. На практике это чаще всего требует пересмотра той или иной части решения. Поэтому да, апгрейд - отдельный проект и не всегда "мини".
__________________
http://fixrm.wordpress.com, снятие/наведение порчи. Быстро, дорого, гарантия.

MS Certified Dirty Magic Professional

Последний раз редактировалось a33ik; 25.06.2019 в 18:05. Причина: Следим за лексикой
За это сообщение автора поблагодарили: newToCRM (1).
Старый 25.06.2019, 19:29   #3  
newToCRM is offline
newToCRM
Участник
 
6 / 10 (1) +
Регистрация: 25.06.2019
Небольшой вопрос на понимание:
Сегодня уточнили, что компания хостит CRM в облаке, но не Azure, а другого провадера.
Правильно ли я из этого понимаю, что значит, это, по сути, on-premise CRM, просто сидящая в облаке, а не локальном сервере, и по этой причине:
1) большого количества возможностей доступно не будет
2) как раз вопрос доплаты за расширение инфраструктуры нужно задать, тк возможность развернуть доп тест сервер или улучшить производительность будет зависеть от их соглашения с хост-провайдером облака. (MS это забесплатно дает)

Спасибо
Старый 25.06.2019, 19:46   #4  
Артем Enot Грунин is offline
Артем Enot Грунин
Moderator
Аватар для Артем Enot Грунин
MCBMSS
Злыдни
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
3,912 / 623 (28) +++++++
Регистрация: 16.08.2007
Адрес: Пермь!
Записей в блоге: 151
Совершенно верно: хостинг у провайдера - это обычный он-премис, со всеми вытекающими.


С точки зрения самой платформы возможности практически те же - недавно был релиз версии 9.0 на онпремис, в облаке сейчас 9.1. Но большое количество решений, сервисов и интеграций работает только в облаке, соответственно у стороннего провайдера их не будет. Тут нужно понимать насколько они для вас критичны
__________________
http://fixrm.wordpress.com, снятие/наведение порчи. Быстро, дорого, гарантия.

MS Certified Dirty Magic Professional
Старый 25.06.2019, 22:58   #5  
newToCRM is offline
newToCRM
Участник
 
6 / 10 (1) +
Регистрация: 25.06.2019
Спасибо. Вот такой еще вопрос:
CRM интегрирован плотно с outlook.
Дано: Dyn 365 CRM хостится в одном облаке, а весь основной бизнес компании ведется из-под другого хостинг-провайдера, где и domain controller, exchange server + все virtual desktops и доступные с них для пользователей приложения, включая outlook - в другом облаке
Я правильно понимаю, что пользователи, у кого есть доступ к CRM будут как бы просто иметь два outook клиента (один-используемый Dyn 365, а второй- обычный на их remote desktop), оба к одному exhange подсоединены. Поэтому, верно предположить, что если письма посылаются от имени пользователя из CRM, то они будут видны и в "desktop" версии в "Sent". И также верно и обратное, что получаемые будут в обоих местах отображаться.

Есть ли какие-то тонкости, что по этому поводу надо предусмотреть/иметь ввиду (помимо очевидной возможности подключиться к exchange со стороны crm)?
Старый 26.06.2019, 10:37   #6  
Артем Enot Грунин is offline
Артем Enot Грунин
Moderator
Аватар для Артем Enot Грунин
MCBMSS
Злыдни
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
3,912 / 623 (28) +++++++
Регистрация: 16.08.2007
Адрес: Пермь!
Записей в блоге: 151
Есть нюансы. Есть интеграция с Exchange (или вообще почтой) и есть плагин для Outlook - это не одно и тоже, хотя решают схожие задачи. Для того чтобы работать с CRM не обязательно использовать ни то ни другое.


Зачем оно может быть надо?
1. Вы хотите автоматическую синхронизацию контактов, встреч и задач между CRM и Exchange
2. Вы хотите сохранять в CRM историю переписки
3. Хотите отправлять и принимать почту непосредственно в CRM (если угодно, на стороне сервера)


В зависимости от требований, вы можете выбрать то, или иное решение.


Техническая часть тоже важна. Я вижу два пути решения проблемы:
1. Создание федерации с "доменом" в котором работает CRM и тогда у ваших пользователей будет одна учетная запись и для почты и для CRM
2. Сложный путь


В любом случае удастся получить какую-то рабочую комбинацию
__________________
http://fixrm.wordpress.com, снятие/наведение порчи. Быстро, дорого, гарантия.

MS Certified Dirty Magic Professional
Старый 26.06.2019, 11:21   #7  
newToCRM is offline
newToCRM
Участник
 
6 / 10 (1) +
Регистрация: 25.06.2019
Огромное спасибо за развернутые ответы, Артем!
Вырисовывается канва того, что нужно прояснить, и куда еще самостоятельно копать.
Старый 26.06.2019, 11:40   #8  
Ivanhoe is offline
Ivanhoe
Участник
Аватар для Ivanhoe
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
 
4,143 / 2156 (80) +++++++++
Регистрация: 29.09.2005
Адрес: Санкт-Петербург
А у вас CRM это насколько важная система для бизнеса? Доверять облаку MS не все готовы, а доверять еще более мелкому провайдеру - ну такое Что будет если они закроются? Должны быть какие-то очень веские причины идти в облачное решение такого провайдера.

Цитата:
Я "происхожу" из мира Dynamics AX, где большинство внедрений очень долгие, проблематичные, все дедлайны и бюджеты в несколько раз в итоге выше обещанных изначально сейлзами. Очень редко какой проект обходится совершенно без модификаций кода. А апгрейды на новую версию обычно отдельный проект-кошмарчик. По моему опыту это происходит из-за очень поверхностного изначального анализа бизнес-требований и желании сейлзов проекта подцепить клиента (а дальше ему уже деваться некуда), поэтому клиенту даются нереалистичные сроки и оценка . Дополнительно тут же появляются скрытые расходы на инфраструктуру (доп сервера, память (для разворачивания различных environments нужны доп сервера + сервера для Batch - processoв, потом еще и обнаруживаются доп проблемы с производительностью и снова нужно подкупать стероиды)
1. В аксапте бывают проекты разные. В том числе не очень долгие и не очень проблематичные. Тут больше не от системы зависит, а от того, что "продано" и что "куплено", а также от самих заказчиков и подрядчиков.
2. Модификации не есть абсолютное зло. Важен баланс - что вы получаете за стоимость лицензий, а что вы оплачиваете за кастом. И за какое качество кастома вы готовы платить, и какое качество может обеспечить подрядчик.
3. Обновление платформы / версии не может быть самоцелью. Вы делаете Автоматизированную систему, которая должна решать бизнес-задачи. Заложить в нее все возможные будущие бизнес-задачи не реально. Надеется на то, что в будущем обновлении платформы появится именно то, что вам нужно - ну такое.
4. Нереалистичные сроки дают странные продавцы - мнение производства не учитывается? В договоре никаких обязательств и штрафных санкций? Тогда это уже вопросы к покупателю - а что же он купил у таких продавцов?
5. Требуйте в договоре описание всех расходов, даже если какие-то еще трудно определить. Услуги на внедрение, оценку услуг по поддержке, оценку лицензий / облака / железа на старте проекта, на запуске системы, потенциально на 5 лет вперед. Явно впишите что любые дополнительные затраты за счет поставщика, пусть задумаются сразу, не стоит ли включить покупку Visual Studio (чисто пример) в закупку по договору.
6. В договоре хорошо бы хоть как-то зафиксировать состав работ/услуг по проекту. В т.ч. поймете какое тестирование предполагается. В т.ч. можно явно прописать состав сред для проекта: dev, test, build, prod или что там нужно по их методике.

В связи с облаком хорошо бы еще такие вопросы прояснить: у вас выделенная инфраструктура будет или shared с другими клиентами (мало ли). Как гарантируется производительность (если гарантируется), работоспособность, сроки восстановления в случае поломок и т.п.. Кому принадлежат права на систему и все наработки в рамках проекта. Какие работы по поддержке / администрированию облачного решения включены в стоимость.
__________________
Ivanhoe as is..

Последний раз редактировалось Ivanhoe; 26.06.2019 в 11:42.
За это сообщение автора поблагодарили: Артем Enot Грунин (1), cuba (1).
Старый 26.06.2019, 12:26   #9  
cuba is offline
cuba
Участник
 
346 / 134 (5) +++++
Регистрация: 18.09.2014
Адрес: Kyiv
Присоединяюсь к вышенаписанному)

Составьте, например, Fit & GAP и RACI.
Это даст возможность понять кол-во доработок и ресурсы участвующие в них, а отсюда и предполагаемую стоимость.
Старый 27.06.2019, 02:38   #10  
newToCRM is offline
newToCRM
Участник
 
6 / 10 (1) +
Регистрация: 25.06.2019
Цитата:
Сообщение от cuba Посмотреть сообщение
Присоединяюсь к вышенаписанному)

Составьте, например, Fit & GAP и RACI.
Это даст возможность понять кол-во доработок и ресурсы участвующие в них, а отсюда и предполагаемую стоимость.
А Вы, действительно, на проектах RACI matrix используете? На проектах мне в реальности не попадался. У вас проекты waterfall или agile обычно в CRM?
Старый 27.06.2019, 06:51   #11  
cuba is offline
cuba
Участник
 
346 / 134 (5) +++++
Регистрация: 18.09.2014
Адрес: Kyiv
У меня вообще проекты АХ)
Но часто АХ внедрялся параллельно с CRM и, да, мы рисовали матрицы. По крайней мере, в Waterfall'ных точно рисовали)
В Agile\Lean etc. не рисовали, если мне память не изменеят

Последний раз редактировалось cuba; 27.06.2019 в 07:23.
Старый 27.06.2019, 13:21   #12  
newToCRM is offline
newToCRM
Участник
 
6 / 10 (1) +
Регистрация: 25.06.2019
Артем, подскажите, пожалуйста, насчет CRM архитектуры.

Я пытаюсь понять от чего зависит, когда нужно для организации разворачивать отдельную инсталляцию, а когда ее база добавляется просто к существующей CRM

Как я понимаю, в CRM(оооч упрощенно) есть:
1) основная DB - MSCRM_CONFIG - конфигурации CRM в целом и информация об организациях, развернутых в рамках этого CRM.
2) OrgName_MSCRM - DBs для конкретных организаций: т.е их данные, метаданные, и всю конфигурацию организации (включая сборки плагинов и их настройки).

(При этом, код кастомизаций
a) javascript хранится в OrgName_MSCRM)
b) плагинов - добавляется и регистрируется DLL на соответствующем сервере)

Вопрос:

Тк то, что мы рассматриваем - вертикальное решение, поэтому я не совсем понимаю, потенциально возможно, что:
  • мы будем "подцеплены" к существующему CRM (то есть, у них уже есть MSCRM_CONFIG и какие-то сторонние организации, использующие это решение, т.е будут OrgName1_MSCRM..OrgNameN_MSCRM) в их облаке. Поэтому нас с нашими настройками просто добавят к этому существующему стэку как дополнительную OrgNameN_MSCRM
или же
  • должна быть обязательно для нас развернута отдельная инсталляция (то есть, все эти OrgNameN в CRM -могут быть только разные подразделения одной и той же компании,что в AX реализовано через одну базу + dataareaId)

Первый вариант мне кажется абсолютно невозможным ,тк, как минимум, права доступа к CRM юзеров из разных доменов настраивать было бы проблематично, да и всю остальную инфраструктуру сложно подвязать(тот ж SP, Reporting Server), но, может, я что-то в корне недопонимаю ...

Как принимается решение, разворачивается ли отдельная инсталяция в конкретном случае ?

Последний раз редактировалось newToCRM; 27.06.2019 в 13:30.
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
powerobjects: Fitting the CRM and ERP Puzzle Pieces Together in Dynamics 365 Blog bot Dynamics CRM: Blogs 0 31.07.2018 02:51
survivingcrm: What’s An “App” in Dynamics 365 Anyway? Blog bot Dynamics CRM: Blogs 0 06.01.2018 22:14
survivingcrm: Microsoft Flow and Dynamics 365 – My Slides from CRM Saturday Oslo Blog bot Dynamics CRM: Blogs 0 30.08.2017 08:12
crminthefield: Podcast and Overview: Microsoft Dynamics CRM 2011 Update Rollup 13 Blog bot Dynamics CRM: Blogs 0 27.03.2013 22:12
crminthefield: Podcast and Overview: Microsoft Dynamics CRM 2011 Update Rollup 12 Blog bot Dynamics CRM: Blogs 0 30.01.2013 01:11
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 16:27.