14.02.2011, 18:21 | #1 |
Участник
|
Автоматизация цепочек поставок
Есть Dynamics AX 2009 SP1 RU6. Хочется автоматизировать цепочки поставок
На форуме не раз уже обсуждали разные реализации, но "готового примера" так и не нашел. Хотелось бы актуализировать существующие подходы и узнать не теорию, а практику - как реально это может работает. Попробую сформулировать Задачу. Если что-то забуду / не учту, предлагаю обсудить сначала постановку, а потом в отдельной теме задам вопрос уже по автоматизации Дано: 1. Торговая Компания. 2. Товар продается как со склада (распределенная сеть, для простоты Распределительный центр - Филиал), так и "под заказ". Часть товара - импортная. 3. Поставки не особо ритмичные и достаточно длительные (недели), спрос также труднопрогнозируемый. 4. Компания старается гарантировать поставку клиенту, для этого используется резервирование товара (как на складе, так и "в закупках"). 5. Заказы "под клиентов" консолидируются в единые закупки у поставщиков, при этом отслеживается резерв под конкретного клиента. Задача: 1. Реализовать приемку товара на складе в т.ч. после перехода права собственности. 2. Реализовать резервирование товара на складах и "в пути". 3. Реализовать консолидацию закупок для разных клиентов с сохранением резервов. 4. Обеспечить перемещения между складами с учетом резервов. 5. Обеспечить различные "отклонения" от основного процесса типа забраковка при приемке, сторнирование перемещений и т.п. без потери строгости (резервов). Ограничения реализации: 1. Производства нет, можно совсем не брать в расчет. 2. РСБУ ведется в другой системе, пока можно особо не задумываться. 3. WMS нет, можно совсем не брать в расчет. 4. Сводное планирование... Формально многие задачи оно покрывает (перемещения, консолидация закупок), но на практике, чувствуется, что не взлетит. В любом случае, маркировкой пользоваться нельзя - нужна свобода в выборе модели себестоимости. Так что можно и без сводного обойтись. 5. Хочется партионный учет на складе. Пока без жесткого отслеживания сроков годности - но это в планах на будущее, желательно учесть. 6. Нужно вести ГТД. Какие еще важные параметры нужно учесть, чтобы принять решение о способе реализации?
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
14.02.2011, 19:33 | #2 |
Участник
|
Что бы я еще добавил:
Транспортная логистика (актуально для дистрибьюторов, которые сами везут свой товар) Накладные расходы и их распределение (часть задачи 4) |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Ivanhoe (3). |
15.02.2011, 02:52 | #3 |
Banned
|
Русский импорт, стало быть, есть. В этом чудо-решении из RU5 приемка товара после таможни не поддерживается. В любом случае, право собственности я бы в системе регистрировал как можно позже, тем более что ваша [отсутствующая] бухгалтерия это позволяет.
Консолидация закупок работает в AX только через сводное планирование, но сводное планирование принципиально ничего не гарантирует. Все зависит от доброй воли пользователя: задумается ли он, почему вдруг появилась лишнаяя спланированная закупка? А если таких закупок - сотня, и все - похожие? Если товар уже куплен и на складе, то при доставке клиенту можно вводить столько виртуальных складов, сколько хочется. Если исключить склад из резервирования и контролировать резерв в сумме, то проблем не будет. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Ivanhoe (3). |
15.02.2011, 10:33 | #4 |
Участник
|
Цитата:
Цитата:
Насчет прав собственности. Задолженность перед поставщиком уже возникла - мы должны ее зарегистрировать в системе. Делать через журнал накладных? Что тогда делать с последующей товарной накладной? На самом деле со времен начала изучения Axapta меня мучал вопрос - почему нельзя зарегистрировать накладную в журнале, а потом привязать ее к товарной накладной, чтобы не дублировать задолженность перед поставщиком?
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
15.02.2011, 15:34 | #5 |
Участник
|
А что если добавить отдельную складскую аналитику "Резерв". В качестве значений можно использовать коды клиентов, номера заказов, отделы и т.п.
|
|
15.02.2011, 15:37 | #6 |
Участник
|
Это один из вариантов реализации Варианты решения хочу обсудить чуть позже.
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
15.02.2011, 17:03 | #7 |
Модератор
|
Ну, то, что Вы перечислили - это не автоматизация ЦП. Так как раз в основном упор делается на планирование цепей поставок и отслеживание текущих поставок и затрат. Думаю, что в Вашем случае задачу можно решить вводом дополнительных искусственных складов, например "Поставщик" - "Порт" - "Море" - "Таможня" - "Авто" - "РЦ". можно указать среднее время поставки со склада на склад, чтобы сводник отрабатывал. Ну и плюс механизм, который отслеживает поставки и двигает по складам - перебрасывает со склада на склад. Да, имеет предложенный вариант имеет недостатки и ограничения. Но близок к стандарту и не требует больших доработок.
С Уважением, Георгий |
|
15.02.2011, 17:11 | #8 |
Участник
|
В мои задачи входят и отслеживание, и затраты - просто про совсем стандартные функции я явно не писал, думаю, стоит добавить для ясности. Затраты решаются стандартными накладными расходами и таможенным журналом. Отслеживание - как же без этого - продавцам нужно понимать когда, сколько и куда придет товара.
А вот как раз механизм, который "просто двигает товар по складам" с учетом реализации стандартного резервирования в аксапте, совсем не простой. Особенно если учитывать сразу сторно, возвраты, браки и прочие ответвления от стандартного процесса.
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
16.02.2011, 10:54 | #9 |
Модератор
|
Иван, не в этом основная проблема...
Если "Хочется" - добро пожаловать к нам, наша компания специализируется именно на автоматизации логистических компаний. А если "поставлено задание на оценку объема" - прости, но подпись и замечательный логотип "К" сильно ограничивает помощь со стороны сотрудников консалтинговых компаний. Что может помочь: необходимо планировать и отслеживать несколько потоков: логистические потоки (прохождение материальных), финансовые, поток документов, а также планировать нормативы затрат и фактическое использование человеческих ресурсов на выполнение поставленных задач.Плюс есть огромный кусок по ведению договоров с клиентами и субподрядчиками и отслеживанием рынка. Тогда получим комплексное решение. Если смотреть в рамках поставленной задачи - это очень небольшая часть. Будьте аккуратны, возможно, вам предстоит столкнуться и с подводной частью айсберга при реализации того небольшого описанного Вами объема. С Уважением, Георгий |
|
16.02.2011, 11:19 | #10 |
Участник
|
+Оффтоп
Извините, George Nordic, но в последнее время от Вас всё больше постов "в сторону" Вашего нового работодателя =) Не нужно рекламировать ваше решение. Я не рекламирую наше решение. Я не первый год в этом бизнесе, моя компания - тоже. И, понятно, проект не заключается только в решении приведенных 4 задач. Это, как показывает мой опыт, основные задачи, которые можно решить несколькими путями, и, в большинстве случаев, голым стандартом не обойтись. Остальные задачи более тривиальны / не так сильно влияют на основную архитектуру решения. -Оффтоп Я хочу обсудить задачу, с которой, как я вижу, сталкиваются многие при автоматизации дистрибуции и оптовой торговли. На данный момент в этой теме я собираю важные вводные данные для дальнейшего обсуждения вариантов решения. Я хочу, чтобы на этом форуме было больше "законченных примеров" и "как надо делать". Если кто-то не хочет мне помогать из-за замечательного логотипа - я не против, лишь бы не мешали
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
16.02.2011, 11:24 | #11 |
Участник
|
Да, и если кого-то смущает название темы, то прошу рассматривать термин "Цепочки поставок" не в каком-то общем смысле, а так, как его преподносит Microsoft: в описании функциональности, описании прайс-листа и тренингах этот термин относится именно к модулям логистики, включая закупки, продажи, управление запасами и проч.
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
16.02.2011, 18:54 | #12 |
Участник
|
У нас была судя по всему схожая задача.
Мы долго не могли подступиться к этой проблеме, пока продолжали ее формулировать тем же способом. К решению приблизились переформулировав задачу как Дано: Торговая компания, товар продается со склада и под заказ, импорта нет. Поставки тоже не особо ритмичные и достаточно длительные (недели). Логистическая схема упрощенно: Код: Московский склад -> Склад транзита -> Центральный склад -> Филиал1 -> Филиал2 -> Филиал3 В первоначальных постановках задачи у нас тоже присутствовали резервы по всей цепочке, все сложные механизмы управления этими резервами, и обработки всех возможных "отклонений". Но в сущности это все не бизнес требования а уже детали реализации (одной из возможных), и в постановке задачи им делать нечего (ИМХО). Конкретные требования от бизнеса у нас звучали иначе:
Этого рода проблемы мы в общем и целом решили, но под ваше определение задачи наше решение получается не подходит Реализация в этой ветке офф-топ - но для демонстрации пойнта: Мы реализовали некий механизм регистрации потребности по заказу в общей (в рамках компании) очереди. Далее, при поступлении товара на какой либо из торгующих складов (в моей схеме Центральный склад и филиалы), информация из этого реестра используется для формирования в правильном порядке физических резервов в Заказах, для создания межскладских перемещений с центрального склада в филиал и резервирования товара в этих перемещениях и т.д. Стандартный функционал резервирования в заказанных при этом отключен. Как-то так. Последний раз редактировалось vc; 16.02.2011 в 19:24. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Ivanhoe (5). |
25.02.2011, 16:14 | #13 |
Участник
|
Недавно обсуждалась тема Inventory II, FSB Development.
В этом модуле достаточно независимо от остальной функциональности (насколько можно судить по доступным описаниям), реализовано и некое "интеллектуальное резервирование". Есть отдельно fact-sheet по этому резервированию: http://www.fsbdev.com/Fact%20sheet%20reservation.pdf На видео https://fsbdev.webex.com/fsbdev/ldr....889183160758F8 этот функционал показан подробнее (ближе к концу, где то в последней четверти видео). Ну и в самой ветке fed упоминает о своём опыте в реализации такого функционала Kurt Hatlevik: Review of inventory II |
|
Теги |
ax2009, как правильно, резервирование, резервирование в заказанном, цепочки поставок |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|