AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics AX > DAX: Функционал
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 14.02.2011, 18:21   #1  
Ivanhoe is offline
Ivanhoe
Участник
Аватар для Ivanhoe
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
 
4,143 / 2156 (80) +++++++++
Регистрация: 29.09.2005
Адрес: Санкт-Петербург
? Автоматизация цепочек поставок
Есть Dynamics AX 2009 SP1 RU6. Хочется автоматизировать цепочки поставок
На форуме не раз уже обсуждали разные реализации, но "готового примера" так и не нашел. Хотелось бы актуализировать существующие подходы и узнать не теорию, а практику - как реально это может работает.

Попробую сформулировать Задачу. Если что-то забуду / не учту, предлагаю обсудить сначала постановку, а потом в отдельной теме задам вопрос уже по автоматизации

Дано:
1. Торговая Компания.
2. Товар продается как со склада (распределенная сеть, для простоты Распределительный центр - Филиал), так и "под заказ". Часть товара - импортная.
3. Поставки не особо ритмичные и достаточно длительные (недели), спрос также труднопрогнозируемый.
4. Компания старается гарантировать поставку клиенту, для этого используется резервирование товара (как на складе, так и "в закупках").
5. Заказы "под клиентов" консолидируются в единые закупки у поставщиков, при этом отслеживается резерв под конкретного клиента.

Задача:
1. Реализовать приемку товара на складе в т.ч. после перехода права собственности.
2. Реализовать резервирование товара на складах и "в пути".
3. Реализовать консолидацию закупок для разных клиентов с сохранением резервов.
4. Обеспечить перемещения между складами с учетом резервов.
5. Обеспечить различные "отклонения" от основного процесса типа забраковка при приемке, сторнирование перемещений и т.п. без потери строгости (резервов).

Ограничения реализации:
1. Производства нет, можно совсем не брать в расчет.
2. РСБУ ведется в другой системе, пока можно особо не задумываться.
3. WMS нет, можно совсем не брать в расчет.
4. Сводное планирование... Формально многие задачи оно покрывает (перемещения, консолидация закупок), но на практике, чувствуется, что не взлетит. В любом случае, маркировкой пользоваться нельзя - нужна свобода в выборе модели себестоимости. Так что можно и без сводного обойтись.
5. Хочется партионный учет на складе. Пока без жесткого отслеживания сроков годности - но это в планах на будущее, желательно учесть.
6. Нужно вести ГТД.

Какие еще важные параметры нужно учесть, чтобы принять решение о способе реализации?
__________________
Ivanhoe as is..
Старый 14.02.2011, 19:33   #2  
GLU is offline
GLU
Участник
MCBMSS
Лучший по профессии 2009
 
52 / 74 (3) ++++
Регистрация: 08.12.2002
Адрес: Москва и Моск. обл.
Что бы я еще добавил:
Транспортная логистика (актуально для дистрибьюторов, которые сами везут свой товар)
Накладные расходы и их распределение (часть задачи 4)
За это сообщение автора поблагодарили: Ivanhoe (3).
Старый 15.02.2011, 02:52   #3  
EVGL is offline
EVGL
Banned
Соотечественники
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
 
4,445 / 3001 (0) ++++++++++
Регистрация: 09.07.2002
Адрес: Parndorf, AT
Русский импорт, стало быть, есть. В этом чудо-решении из RU5 приемка товара после таможни не поддерживается. В любом случае, право собственности я бы в системе регистрировал как можно позже, тем более что ваша [отсутствующая] бухгалтерия это позволяет.

Консолидация закупок работает в AX только через сводное планирование, но сводное планирование принципиально ничего не гарантирует. Все зависит от доброй воли пользователя: задумается ли он, почему вдруг появилась лишнаяя спланированная закупка? А если таких закупок - сотня, и все - похожие?

Если товар уже куплен и на складе, то при доставке клиенту можно вводить столько виртуальных складов, сколько хочется. Если исключить склад из резервирования и контролировать резерв в сумме, то проблем не будет.
За это сообщение автора поблагодарили: Ivanhoe (3).
Старый 15.02.2011, 10:33   #4  
Ivanhoe is offline
Ivanhoe
Участник
Аватар для Ivanhoe
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
 
4,143 / 2156 (80) +++++++++
Регистрация: 29.09.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Цитата:
Сообщение от GLU Посмотреть сообщение
Что бы я еще добавил:
Транспортная логистика (актуально для дистрибьюторов, которые сами везут свой товар)
Накладные расходы и их распределение (часть задачи 4)
Транспортная логистика пока не так интересна. Если везем и учитываем в системе по складам - то вопрос резервирования - частный случай Задачи 4. Если учитываем "виртуально" то просто делаем некий справочник "грузов" и делаем с ним что хотим, не затрагивая стандартную логистику.

Цитата:
Сообщение от EVGL Посмотреть сообщение
Русский импорт, стало быть, есть. В этом чудо-решении из RU5 приемка товара после таможни не поддерживается. В любом случае, право собственности я бы в системе регистрировал как можно позже, тем более что ваша [отсутствующая] бухгалтерия это позволяет.
Ну не совсем так категорично. Есть же автоматический перенос на склад, отличный от склада закупки. Т.е. можно сделать перенос на некий склад "Приемка" и оттуда уже принимать по факту. Это один из рабочих вариантов, который сейчас рассматриваю.
Насчет прав собственности. Задолженность перед поставщиком уже возникла - мы должны ее зарегистрировать в системе. Делать через журнал накладных? Что тогда делать с последующей товарной накладной? На самом деле со времен начала изучения Axapta меня мучал вопрос - почему нельзя зарегистрировать накладную в журнале, а потом привязать ее к товарной накладной, чтобы не дублировать задолженность перед поставщиком?
__________________
Ivanhoe as is..
Старый 15.02.2011, 15:34   #5  
Alexius is offline
Alexius
Участник
Аватар для Alexius
 
461 / 248 (9) ++++++
Регистрация: 13.12.2001
А что если добавить отдельную складскую аналитику "Резерв". В качестве значений можно использовать коды клиентов, номера заказов, отделы и т.п.
Старый 15.02.2011, 15:37   #6  
Ivanhoe is offline
Ivanhoe
Участник
Аватар для Ivanhoe
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
 
4,143 / 2156 (80) +++++++++
Регистрация: 29.09.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Это один из вариантов реализации Варианты решения хочу обсудить чуть позже.
__________________
Ivanhoe as is..
Старый 15.02.2011, 17:03   #7  
George Nordic is offline
George Nordic
Модератор
Аватар для George Nordic
Злыдни
 
4,479 / 1250 (50) ++++++++
Регистрация: 17.12.2003
Адрес: Moscow
Записей в блоге: 9
Ну, то, что Вы перечислили - это не автоматизация ЦП. Так как раз в основном упор делается на планирование цепей поставок и отслеживание текущих поставок и затрат. Думаю, что в Вашем случае задачу можно решить вводом дополнительных искусственных складов, например "Поставщик" - "Порт" - "Море" - "Таможня" - "Авто" - "РЦ". можно указать среднее время поставки со склада на склад, чтобы сводник отрабатывал. Ну и плюс механизм, который отслеживает поставки и двигает по складам - перебрасывает со склада на склад. Да, имеет предложенный вариант имеет недостатки и ограничения. Но близок к стандарту и не требует больших доработок.

С Уважением,
Георгий
Старый 15.02.2011, 17:11   #8  
Ivanhoe is offline
Ivanhoe
Участник
Аватар для Ivanhoe
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
 
4,143 / 2156 (80) +++++++++
Регистрация: 29.09.2005
Адрес: Санкт-Петербург
В мои задачи входят и отслеживание, и затраты - просто про совсем стандартные функции я явно не писал, думаю, стоит добавить для ясности. Затраты решаются стандартными накладными расходами и таможенным журналом. Отслеживание - как же без этого - продавцам нужно понимать когда, сколько и куда придет товара.
А вот как раз механизм, который "просто двигает товар по складам" с учетом реализации стандартного резервирования в аксапте, совсем не простой. Особенно если учитывать сразу сторно, возвраты, браки и прочие ответвления от стандартного процесса.
__________________
Ivanhoe as is..
Старый 16.02.2011, 10:54   #9  
George Nordic is offline
George Nordic
Модератор
Аватар для George Nordic
Злыдни
 
4,479 / 1250 (50) ++++++++
Регистрация: 17.12.2003
Адрес: Moscow
Записей в блоге: 9
Иван, не в этом основная проблема...
Цитата:
Сообщение от Ivanhoe Посмотреть сообщение
Хочется автоматизировать цепочки поставок
Если "Хочется" - добро пожаловать к нам, наша компания специализируется именно на автоматизации логистических компаний. А если "поставлено задание на оценку объема" - прости, но подпись и замечательный логотип "К" сильно ограничивает помощь со стороны сотрудников консалтинговых компаний. Что может помочь: необходимо планировать и отслеживать несколько потоков: логистические потоки (прохождение материальных), финансовые, поток документов, а также планировать нормативы затрат и фактическое использование человеческих ресурсов на выполнение поставленных задач.Плюс есть огромный кусок по ведению договоров с клиентами и субподрядчиками и отслеживанием рынка.
Тогда получим комплексное решение.
Если смотреть в рамках поставленной задачи - это очень небольшая часть. Будьте аккуратны, возможно, вам предстоит столкнуться и с подводной частью айсберга при реализации того небольшого описанного Вами объема.

С Уважением,
Георгий
Старый 16.02.2011, 11:19   #10  
Ivanhoe is offline
Ivanhoe
Участник
Аватар для Ivanhoe
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
 
4,143 / 2156 (80) +++++++++
Регистрация: 29.09.2005
Адрес: Санкт-Петербург
+Оффтоп
Извините, George Nordic, но в последнее время от Вас всё больше постов "в сторону" Вашего нового работодателя =) Не нужно рекламировать ваше решение. Я не рекламирую наше решение. Я не первый год в этом бизнесе, моя компания - тоже. И, понятно, проект не заключается только в решении приведенных 4 задач. Это, как показывает мой опыт, основные задачи, которые можно решить несколькими путями, и, в большинстве случаев, голым стандартом не обойтись. Остальные задачи более тривиальны / не так сильно влияют на основную архитектуру решения.
-Оффтоп

Я хочу обсудить задачу, с которой, как я вижу, сталкиваются многие при автоматизации дистрибуции и оптовой торговли. На данный момент в этой теме я собираю важные вводные данные для дальнейшего обсуждения вариантов решения. Я хочу, чтобы на этом форуме было больше "законченных примеров" и "как надо делать". Если кто-то не хочет мне помогать из-за замечательного логотипа - я не против, лишь бы не мешали
__________________
Ivanhoe as is..
Старый 16.02.2011, 11:24   #11  
Ivanhoe is offline
Ivanhoe
Участник
Аватар для Ivanhoe
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
 
4,143 / 2156 (80) +++++++++
Регистрация: 29.09.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Да, и если кого-то смущает название темы, то прошу рассматривать термин "Цепочки поставок" не в каком-то общем смысле, а так, как его преподносит Microsoft: в описании функциональности, описании прайс-листа и тренингах этот термин относится именно к модулям логистики, включая закупки, продажи, управление запасами и проч.
__________________
Ivanhoe as is..
Старый 16.02.2011, 18:54   #12  
vc is offline
vc
Участник
Самостоятельные клиенты AX
Axapta Retail User
 
89 / 23 (1) +++
Регистрация: 03.06.2005
У нас была судя по всему схожая задача.
Мы долго не могли подступиться к этой проблеме, пока продолжали ее формулировать тем же способом.
К решению приблизились переформулировав задачу как
Дано:
Торговая компания, товар продается со склада и под заказ, импорта нет. Поставки тоже не особо ритмичные и достаточно длительные (недели).
Логистическая схема упрощенно:
Код:
Московский склад -> Склад транзита -> Центральный склад -> Филиал1
                                                        -> Филиал2
                                                        -> Филиал3
Товар продается и со складов филиалов и с центрального склада. Компания старается гарантировать поставку клиенту.

В первоначальных постановках задачи у нас тоже присутствовали резервы по всей цепочке, все сложные механизмы управления этими резервами, и обработки всех возможных "отклонений".
Но в сущности это все не бизнес требования а уже детали реализации (одной из возможных), и в постановке задачи им делать нечего (ИМХО).

Конкретные требования от бизнеса у нас звучали иначе:
  • Хочу знать достанется ли товар, который находится сейчас в транзите мне, или Васе.
  • Хочу проинформировать клиента о предположительном сроке готовности заказа, и чтобы этот срок был реальным.
  • Почему я, находясь в филиале, уже четвертый раз заказываю этот товар, а как только он поступает в Тюмень, какой нибудь ушлый менеджер продает его с центрального склада?
  • А откуда я (ушлый менеджер) должен был знать, что этот лишенец в Сургуте два месяца эту железяку ждет?
  • Доколе?

Этого рода проблемы мы в общем и целом решили, но под ваше определение задачи наше решение получается не подходит

Реализация в этой ветке офф-топ - но для демонстрации пойнта:

Мы реализовали некий механизм регистрации потребности по заказу в общей (в рамках компании) очереди.
Далее, при поступлении товара на какой либо из торгующих складов (в моей схеме Центральный склад и филиалы), информация из этого реестра используется для формирования в правильном порядке физических резервов в Заказах, для создания межскладских перемещений с центрального склада в филиал и резервирования товара в этих перемещениях и т.д.
Стандартный функционал резервирования в заказанных при этом отключен.

Как-то так.

Последний раз редактировалось vc; 16.02.2011 в 19:24.
За это сообщение автора поблагодарили: Ivanhoe (5).
Старый 25.02.2011, 16:14   #13  
vc is offline
vc
Участник
Самостоятельные клиенты AX
Axapta Retail User
 
89 / 23 (1) +++
Регистрация: 03.06.2005
Недавно обсуждалась тема Inventory II, FSB Development.
В этом модуле достаточно независимо от остальной функциональности (насколько можно судить по доступным описаниям), реализовано и некое "интеллектуальное резервирование".
Есть отдельно fact-sheet по этому резервированию: http://www.fsbdev.com/Fact%20sheet%20reservation.pdf
На видео https://fsbdev.webex.com/fsbdev/ldr....889183160758F8 этот функционал показан подробнее (ближе к концу, где то в последней четверти видео).
Ну и в самой ветке fed упоминает о своём опыте в реализации такого функционала Kurt Hatlevik: Review of inventory II
Теги
ax2009, как правильно, резервирование, резервирование в заказанном, цепочки поставок

 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Автоматизация отправки накладной по e-mail ena_ax DAX: Программирование 9 20.06.2015 15:26
Разбиение поставок при сводном планировании kart DAX: Функционал 29 17.07.2010 10:58
ERP-BLOG: Автоматизация управленческого учета в автотранспорте. Blog bot DAX Blogs 0 26.01.2009 14:05
автоматизация установки клиента Axapta Roman777 DAX: Администрирование 12 20.07.2007 13:58
автоматизация процессов маркетинга и закупок akasha DAX: Прочие вопросы 6 26.04.2007 22:42
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 11:18.