|
09.07.2009, 10:12 | #1 |
Участник
|
Уря-я-я! Холивар не заглох.
"Продолжаем разговор" - как сказал Карлсон, выкидывая плюшевого мишку из окна Цитата:
Цитата:
Цитата:
Например, такими. В Наве есть, а в 1Се нет (даже в УПП):
Ну, и так далее. В общем, категорически не согласен ни с УТ, ни с УПП. Про ЗуП - согласен. Про Бух - возможно. В 1С есть единственная фича - возможность изменять уже проведенные документы. Эта фича так любима бухгалтерами... Но именно эта фича не дает нормально получать данные, поскольку напрочь разрывает связи между данными разных подразделений. См. http://forum.mazzy.ru/index.php?showtopic=451 Да, и чуть не забыл: Навижин предоставляет свой функционал в рамках единой "конфигурации" и единой базы данных. Со всеми плюсами и минусами такого подхода. В частности, задача интеграции между "решениями" просто не стоит, поскольку решение одно. Но если нужен обмен, то в Наве есть датапорты и xml-порты (с которых былы слизаны планы обмена в 1С ) Цитата:
Я уже говорил неоднократно (и на 1Совских форумах, и на других), что: "не знаю как у других, но мои клиенты выбирают Навижин и Аксапту для того, чтобы считать и планировать свои реальные деньги. И они этот результат получают". Вероятно важное раз 1С так упорно меняет свой интерфейс от версии к версии. Но мои слова были не вам. Здесь и на "форуме у маззи" было очень много внутренних обсуждений про инерфейс, не связанных с 1Сом. Цитата:
Суть в следующем: Гений 1С абсолютно не понял навижина. Его сравнение очень напомниает репризу Райкина: "к гульфику претензии есть?" Он занимался только средствами разработки, причем искал в Навижине аналоги 1Совских инструментов. А в Навижине многое просто по другому решается. Пример "гениального" подхода прозвучал и здесь. Например, у вас Цитата:
А в Навижине он не особо нужен, потому что база то единая. Просто принципы и подходы другие. Но если использовать "гениальный" подход, то конечно же Навижину минус - в его датапортах нет обмена конфигурациями. Но вся шутка в том, что Навижину это и не нужно "по построению". И в таком стиле весь документ Гения 1С. Если интересно, почитайте как его "сравнение" комментировали Навижиноводы на форуме у маззи. Как сначала пытались ему помочь. А потом поняли, что у него нет задачи разобраться. Цитата:
Как это "оставляя в стороне функционал типовых"? Да вы с ума сошли! Без функционала ни Навижин, ни Аксапта нафиг не нужны. Я уже неоднократно говорил: если хотите функционал с нуля, то лучше возьмите Visual Studio. Ценность для клиентов заключается именно в готовом функционале, а не в голых "платформах". Цитата:
Почему "базовые конфигурации"? Это совершенно конкретный термин у 1С. Он означает совсем не то, о чем мы разговариваем. Вы сейчас либо прикалываетесь, либо очень вольно относитесь к терминологии. Это специально? Цитата:
В типовых - нет. Про типовые - обосновывайте. Цитата:
Первое на что хотелось бы обратить внимание (прежде всего маркетологов из Майкрософта) - вот оно восприятие NAV Express'a. Да, я знаю что планировалось (поскольку и сам участвовал). Но воспринимается он не совсем так, как планировалось изначально. Теперь NAV Express будет восприниматься как ответ на Бухгалтерию. Это значит надо корректировать маркетинг. |
|
09.07.2009, 11:45 | #2 |
Участник
|
Цитата из справки: Расположение материальных ценностей на каждом складе можно дополнительно детализировать по конкретным местам хранения: ячейка, стеллаж, паллета и т.д. Список таких мест хранения содержится в справочнике "Места хранения"… Конечно, он оставляет желать лучшего, но это отдельный разговор.
Так что никакого заметного превышения пока не наблюдается. |
|
09.07.2009, 11:50 | #3 |
MCTS
|
Цитата:
Сообщение от kventin
Цитата из справки: Расположение материальных ценностей на каждом складе можно дополнительно детализировать по конкретным местам хранения: ячейка, стеллаж, паллета и т.д. Список таких мест хранения содержится в справочнике "Места хранения"… Конечно, он оставляет желать лучшего, но это отдельный разговор. Если по оглавлению смотреть, так вроде и нет превышения. А вот хочется оценить глубину. Причем для обеих систем. |
|
09.07.2009, 12:01 | #4 |
Участник
|
В мое понимании заметное превышение должно быть заметно невооруженным взглядом, ну как, например, при сравнении с Бухгалтерией 7.7. Если такого не видно, то, на мой взгляд, корректно говорить, что по некоторым параметрам наблюдается превышение функциональных возможностей, и уже тогда можно обсуждать эти конкретные параметры.
|
|
09.07.2009, 12:12 | #5 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от kventin
В мое понимании заметное превышение должно быть заметно невооруженным взглядом, ну как, например, при сравнении с Бухгалтерией 7.7. Если такого не видно, то, на мой взгляд, корректно говорить, что по некоторым параметрам наблюдается превышение функциональных возможностей, и уже тогда можно обсуждать эти конкретные параметры.
Рассказывайте что есть в "пп 1С", как это интегрировано, как работает. |
|
09.07.2009, 12:11 | #6 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от kventin
Цитата из справки: Расположение материальных ценностей на каждом складе можно дополнительно детализировать по конкретным местам хранения: ячейка, стеллаж, паллета и т.д. Список таких мест хранения содержится в справочнике "Места хранения"… Конечно, он оставляет желать лучшего, но это отдельный разговор. Цитата:
Сообщение от kventin
нет, насколько я знаю типовой отчет не даст информацию о структуре. Обратите внимание на возвраты, проход через производство и перемещения. Так, если в каком-то материале были таможенные сборы, то таможенные сборы должны отобразиться и в структуре стоиомти готовой продукции. Либо обосновывайте свое утверждение ссылками и скриншотами. Цитата:
Давайте ссылку, говорите как этот функционал интегрирован с остальным функционалом УПП Цитата:
|
|
09.07.2009, 18:30 | #7 |
Участник
|
Нет, таких данных в системе не имеется.
нет, насколько я знаю типовой отчет не даст информацию о структуре. Обратите внимание на возвраты, проход через производство и перемещения. Так, если в каком-то материале были таможенные сборы, то таможенные сборы должны отобразиться и в структуре стоиомти готовой продукции. Либо обосновывайте свое утверждение ссылками и скриншотами. Типовой отчет даст информацию о количественном и суммовом вхождении МПЗ друг в друга т.е. цепочку Продукция – Полуфабрикат, Полуфабрикат – Материал. Отдельно выделенные таможенные сборы мы, конечно, не увидим, они будут в стоимости материала, но при большом желании выделить их тоже можно, правда, не типовым отчетом. Нет, конечно Давайте ссылку, говорите как этот функционал интегрирован с остальным функционалом УПП Повторюсь, функционал имеется (проекты, ожидаемые работы, фактические работы - часы, деньги, номенклатура, акты по этапам – чего из перечисленного нет?), сопоставим ли он со специализированными системами управления проектами, конечно нет. Возможно, у NAV дела здесь обстоят получше, но можно ли однозначно утверждать, что функционал NAV закроет все потребности, сомневаюсь, иначе, почему существуют связки NAV Primavera. Угу. Зелен виноград (С) Поподробнее, пожалуйста. Итак, что мы имеем, явное превышение функционала по ячеистому складу, более высокие функциональные возможности по управлению проектами и небольшое плюс в виде возможностей трассировки. Насколько они «заметны», тут вопрос, конечно, субъективный, вот, на мой взгляд – не очень заметны. Так же, на мой взгляд, количество и масштаб, озвученных преимуществ, в полной мере позволяет утверждать, что как минимум функционал УПП сопоставим с функционалом NAV. Последний раз редактировалось kventin; 09.07.2009 в 18:33. |
|
09.07.2009, 19:41 | #8 |
MCTS
|
Можно ли в 1с:
Прайсы: Разные цены в зависимости от количества товара, от покупателя, от варианта, от единицы измерения, от даты, от маркетинговой акции в которой происходит эта отгрузка, от валюты. Указывать в прайсе цены включая НДС или не включая НДС. Разные скидки в зависимости от количества товара, от покупателя, от группы скидки для товара, от группы скидки для покупателя, даты. Тоже самое для покупок. Можно ли в УПП хранить прайсы поставщика с учетом количества товара, поставщика, варианта, единицы измерения, даты и валюты. НДС в т.ч., без НДС. Скидки при продаже в зависимости от суммы счета для каждого клиента в разных валютах. Плата за обслуживание в зависимости от суммы счета для каждого клиента в разных валютах. Тоже при закупке. Скидки в зависимости от даты оплаты. Как в 1С настраиваются "копейки в расчетах", можно ли для каждой валюты задать точность, с которой оплата должна закрывать отгрузку? Возможность блокировать отгрузку, выставление счета по определенному клиенту или вообще все операции. Контроль кредитного лимита, контроль просроченной задолженности. Можно ли в 1С генерировать документы-напоминания о просроченной задолженности, можно ли в них включать начисление штрафов (фиксированных сумм) и процентов. Процентов на выбор от всей суммы или только непогашенных, от суммы на дату начисления процентов или согласно ежедневным остаткам. Можно ли в 1С застично исполнить заказ: к одному счету несколько накладных. Можно ли указать, что один клиент хочет, чтоб ему весь заказ отгружали сразу, а другой согласен получать частями. Можно ли указать каждому клиенту склад с которого им предпочтительно проводить отгрузку. можно ли клиентов поделить по менеджерам, а затем строить отчетность в разрезе менеджеров. Можно ли документы (клиентов/поставщиков) закрепить за опеределенными группами (дистрибуторский центр), и отображать пользователям только документы тойже группы, к которой принадлежит пользователь. Можно ли настроить маршрут утверждения (одобрения) счета/накладной в 1С, чтобы в зависимости от суммы документ утверждался разным количество вышестоящего руководства. Отправляются ли при этом уведомления на е-мейл: надо утвердить, утвердили, отклонили. Можно ли делегировать полномочия, если утверждающее лицо болеет или в командировке? А для покупок? Можно ли в документе покупки указать, что товар требуется доставить на другой адрес компании (не путать со складом)? А для продаж? Может ли в 1с счет (заказ есть такая сущность?) иметь несколько статусов - открыт на редактирование, разрешен к учету/проведению? и ограничить пользователей на смену статуса? При формирование счета на продажу система говорит что товара нет на складе? а говорит, что ожидается поставка и поэтому стоит сменить дату? а замены предлагает? А если нет замен и поставка не ожидается говорит сколько займет времени производство этого товара или закупка согласно политике дозаказа? А можно прямо из этого документа создать заказ на пополнение (закупку/производство/перемещение с др. склада). Можно ли одну приходную накладную закрыть двумя счетами-фактурами, а большим их количеством? А несколько накладных одним счетом-фактурой? А можно получить товар от одного поставщика, а расчеты по поставке вести с другим? Можно ли при приходовании включить в стоимость товара дополнительные издержки? А отнести на уже полученный товар стоимость доставки или страхования, т.е. услуг полученных от другой компании/компаний. А как распределяется? А пропорционально количеству? сумме? объему? весу? А вес задается для товара? а если у разных единиц измерения разный вес? А можно услуги включить в стоимость не приобретаемого товара, а например перевозимого? А при отгрузке так можно? А можно ли для каждого товара задать метод расчета себестоимости? а какие есть методы учета себестоимости в УПП? а ЛИФО, а по стандартной? а по серийным номерам? (фифо думаю есть). А средние какие: по складу или по компании в целом? а менять можно? А средняя текущая или средняя за день или за месяц или неделю, а за произвольный учетный период? А можно запретить операции по складу/товарные операции, но чтоб бухгалтера могли еще в этом периоде своими делами заниматься не влияя на работу склада? А открыть назад? А потом снова закрыть и посмотреть, кто и что за это время успел поменять? А можно установить разную стандартную себестоимость для разных складов? А можно ли любую форму выгрузить в Эксел? А в Ворд? А можно посмотреть, какие в данном документе или справочнике есть поля даже если они на форму не выведены? Опять к товарам? А может ли кладовщик приходовать товар не вдаваясь в подробности того сколько этот товар стоит и заниматься лишь количеством? А при отгрузке? Можно ли в табличную часть документа (счета) вставить текстовый комментарий. Просто так? А услугу не связанную с товаром? А связанную, хотя про это мы уже говорили. А можно грузить в минус? А можно контролировать, чтоб покупка была раньше продажи? А можно этот контроль отключить? А НДС считается по строкам или по итоговой сумме? А можно указать, как именно должен считаться НДС. А если в документе поставщика и в 1с получаются разные суммы НДС, можно их скорректировать? А можно ввести сумму разницы, чтоб она сама распределилась по строкам? А можно установить ограничение на сумму корректировки? А можно одну покупку приходовать на несколько складов? А отгружать одним документом с нескольких складов? А перемещать? А как 1С гарантирует, что себестоимость возвращаемого товара совпадает с себестоимость отгруженного? А для покупок? Или перепроводим? А серийные номера 1с поддерживает? А сроки годности можно к ним подключить? А гарантию? А можно серийные номера указывать только при отгрузке? А можно только при покупке вводить серийные номера, а при продаже они не важны? А можно продавать комплекты? А можно их разворачивать? А можно для каждого покупателя создать вирутальные комплект? А можно комплект хранить на складе? А для поставщика можно создать виртуальный комплект? А сколько? А при закупке система говорит когда товар будет доставлен на склад? А когда он станет доступен для продажи? А при продаже говорит когда товар будет доставлен клиенту? А можно выбирать разных агентов по доставке? А у агентов по доставке могут быть разные услуги с разными сроками доставки? А у агентов можно подключить календарь, где указать их рабочие дни и выходные? А повлияет ли это на расчет скроков? А самой компании можно подключить календарь? А складу? А клиенту? А это разные календари? А торговлю по каталогам как подерживается? А прямые поставки - без захода на склад. А можно при возврате товара, сразу же уменьшить задолженность клиента? А можно принять этот товар на склад не приходуя его финансово (на ремонт). Можно полученный товар сразу же вернуть поставщику, и создать новую отгрузку клиенту? Можно ли указать, что этот товар закупается у такого-то поставщика? А несколько поставщиков указать можно? А всех разные даты поставки. Это мы покупки/продажи расмотрели и то не все - устал я. Мы еще производство не трогали, планирование. Не рассматривали CRM и Сервисный центр, не рассматривали Работы (управление проектами). Финансовая: бухгалтерия, бюджетирование, основные средва. Чего там еще есть? Последний раз редактировалось apanko; 09.07.2009 в 19:46. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2), mpa (1), sukhanchik (5), Raven Melancholic (2), Spider (2), oip (2), gl00mie (5), Atar (1), kventin (1), _scorp_ (3), DSPIC (5). |
09.07.2009, 21:43 | #9 |
Участник
|
Однозначное нет:
Разные цены в зависимости от маркетинговой акции Скидки в зависимости от даты оплаты. Настройка "копейки в расчетах", можно ли для каждой валюты задать точность, с которой оплата должна закрывать отгрузку? Возможность блокировать выставление счета по определенному клиенту или вообще все операции. Может ли в 1с счет (заказ есть такая сущность?) иметь несколько статусов - открыт на редактирование, разрешен к учету/проведению? и ограничить пользователей на смену статуса Можно ли настроить маршрут утверждения (одобрения) счета/накладной в 1С, чтобы в зависимости от суммы документ утверждался разным количество вышестоящего руководства. Отправляются ли при этом уведомления на е-мейл: надо утвердить, утвердили, отклонили. Можно ли делегировать полномочия, если утверждающее лицо болеет или в командировке? (данный функционал разрабатывается в отдельном программном продукте 1С:Архив) При формирование счета на продажу система говорит, что ожидается поставка и поэтому стоит сменить дату? а замены предлагает? А если нет замен и поставка не ожидается говорит сколько займет времени производство этого товара или закупка согласно политике дозаказа? А можно прямо из этого документа создать заказ на пополнение (закупку/производство/перемещение с др. склада). А можно ли для каждого товара задать метод расчета себестоимости? А можно ли любую форму выгрузить в Ворд? А можно ввести сумму разницы НДС, чтоб она сама распределилась по строкам? А можно установить ограничение на сумму корректировки? А гарантию? А при закупке система говорит когда товар будет доставлен на склад? А когда он станет доступен для продажи? А при продаже говорит когда товар будет доставлен клиенту? Ответы на вопросы: Можно ли в 1С генерировать документы-напоминания о просроченной задолженности, можно ли в них включать начисление штрафов (фиксированных сумм) и процентов. Процентов на выбор от всей суммы или только непогашенных, от суммы на дату начисления процентов или согласно ежедневным остаткам. – - Функционал напоминаний есть, типового автоматического формирования нет. ? а какие есть методы учета себестоимости в УПП? - Фифо,лифо, по средней а по стандартной? - Непонятно что имеется ввиду а по серийным номерам? - Имеется ввиду по стоимости единицы?, если да, то реализуется независимо от метода. А средние какие: по складу или по компании в целом? - Можно и так и так А менять можно? - Можно А средняя текущая или средняя за день или за месяц или неделю, а за произвольный учетный период? - Средневзвешенная за месяц, можно конечно получить скользящую, но при определенных условиях. А можно запретить операции по складу/товарные операции, но чтоб бухгалтера могли еще в этом периоде своими делами заниматься не влияя на работу склада? - В чистом виде нет, можно отдельно закрывать на изменение весь управленческий (в него входят склад/товарные операции) и бухгалтерский учет Можно ли в табличную часть документа (счета) вставить текстовый комментарий. Просто так? - только для услуг. А услугу не связанную с товаром? А связанную, хотя про это мы уже говорили. - Связи услуг с товарами нет. А НДС считается по строкам или по итоговой сумме? - По строкам А можно указать, как именно должен считаться НДС. - Можно только указать включается в сумму или нет А как 1С гарантирует, что себестоимость возвращаемого товара совпадает с себестоимость отгруженного? А для покупок? Или перепроводим? - При РАУЗ гарантирует, иначе надо уточнить. А можно выбирать разных агентов по доставке? А у агентов по доставке могут быть разные услуги с разными сроками доставки? - Отдельно функционал по перевозчикам не выделен. А у агентов можно подключить календарь, где указать их рабочие дни и выходные? А повлияет ли это на расчет скроков? А самой компании можно подключить календарь? А складу? А клиенту? А это разные календари? - Календари не имеют отдельной прикладной сущности и используются только в модуле управления персоналом и расчета зп. Неясности: Плата за обслуживание в зависимости от суммы счета для каждого клиента в разных валютах - Что есть плата за обслуживание А можно контролировать, чтоб покупка была раньше продажи? - Что понимается в данном случае под контролем; А можно установить разную стандартную себестоимость для разных складов? - Что значит «стандартную себестоимость» А торговлю по каталогам как подерживается? А прямые поставки - без захода на склад. - О каких особенностях идет речь На все остальные вопросы ответ – ДА. PS. Естественно, кто что заметит поправляйте. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: gefr (1), Raven Melancholic (2), Atar (1). |
10.07.2009, 10:10 | #10 |
MCTS
|
Уважаемый kventin.
Какой вывод относительно первого сообщения данной темы вы сделали исходя из нашей беседы: моего длинного вопроса и вашего, не менее длинного, ответа? Как вы теперь считаете функционал НАВ сопоставим с функционалом 1с УПП или нет? Последний раз редактировалось apanko; 10.07.2009 в 11:26. Причина: Поступил сигнал, что нужно писать проще. Старый текст "засерен". |
|
09.07.2009, 19:46 | #11 |
MCTS
|
|
|
09.07.2009, 19:58 | #12 |
Участник
|
Цитата:
А почему это вы сразу о МПЗ говорите. Я говорил о структуре стоимости любой номенклатуры. Даже если она не участвует в производственном процессе. Цитата:
kventin, блин, как это похоже на типовой холивар с 1Сниками. Им говоришь - вот это УЖЕ ЕСТЬ. Они отвечают - можно доработать. Вы разницу понимаете? Поищите пожалуйста, я столько раззорялся на эту тему, что аж зубы ломит. Цитата:
Речь идет о том, что в типовых 1С даже этого нет. А с какой это стати вы подводите итог? kventin, вы ПРЕДПОЛОЖИЛИ что это весь список? Я же писал "и т.д." kventin, чтобы продолжить узнавать что-то от меня - обосновывайте первое утверждение Гоблина. Не будьте как остальные 1Сники. увидел сообщение от apanko - уважуха. Если кто-то хочет рассказать, то не мешаю. Но лично мне не очень интересно. Лично я хотел бы получить обоснование первого утверждения, с которого начался холивар. Последний раз редактировалось mazzy; 09.07.2009 в 20:01. Причина: добавлено про apanko. |
|
09.07.2009, 22:23 | #13 |
Участник
|
Цитата:
С Вашими "типовыми пассажами" знаком, и в сообщение акцент был не на том, что можно что-то доработать, а на том, что данные есть в системе и цена вопроса - отчет. Последний раз редактировалось kventin; 09.07.2009 в 22:25. |
|
09.07.2009, 23:26 | #14 |
Administrator
|
Цитата:
Поэтому я склоняюсь к мнению mazzy, что лучше сравнивать не наличие данных в системе - а именно наличие готового функционала - меньше будет неясностей.
__________________
Возможно сделать все. Вопрос времени |
|
09.07.2009, 21:39 | #15 |
Участник
|
Цитата:
Цитата:
Сообщение от kventin
Разные цены в зависимости от количества товара
|
|
09.07.2009, 22:01 | #16 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Raven Melancholic
Дайте, пожалуйста ссылку на сайт 1С с перечислением этих возможностей. Я уже говорил, что мы выбираем систему для строительно-монтажной дочки, так вот ни самостоятельно, ни с помощью не самого последнего франча в УПП этого не обнаружили, 1АБ порекомендовал специализированную конфигурацию.
Что касается выбора, все зависит от поставленных целей и расставленных акцентов. А дочка только подрядчик и на чем сама голова? |
|
09.07.2009, 12:58 | #17 |
Участник
|
Я не очень давно смотрел УПП (как раз выбираем что-то для строительно-монтажной "дочки"). Учет по проектам и управление проектами несколько разные вещи. В конфигурации "УСО", да управление проектами есть (на первый взгляд очень даже неплохой), а вот в УПП нашел только возможность вести справочник проектов и в приходных/расходных документах по номенклатуре и по денежным средствам конкретный проект указывать. То есть в УПП я нашел использование проекта только в качестве дополнительной аналитики.
Хотя, естественно, если одинэсники поправят, то посмотрю более внимательно. |
|
Теги |
holywar, navision, сравнение систем, холивар, 1c |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|