10.03.2016, 17:00 | #1 |
Участник
|
Критика централизованных систем в больших холдингах
И тут автоматизация закупок. Мне это напоминает Гринатом – главная организация Росатома:
Цитата:
Роман Зимонас, директор по закупкам Росатома:
- Мы не намерены останавливаться на достигнутом и продолжаем искать новые инструменты повышения эффективности закупок, один из которых – категорийные закупки. Необходимая предприятиям Росатома продукция распределяется по категориям. После детального изучения рынка и особенностей продукции разрабатывается стратегия закупки каждой категории для одного или нескольких заказчиков. Экономический эффект от таких закупок в среднем порядка 25%. Например, закупка 135 единиц грузового автотрансопорта для 33 отраслевых предприятий с учетом актуальных цен поставщиков обошлась бы Росатому порядка 403 млн. руб. Мы же пошли по другому пути: унифицировали все технические характеристики заказчиков, провели централизованную закупку, победителем которой стал ПАО "КАМАЗ" с ценой 287 млн. руб. Экономический эффект составил 116 млн рублей или 29%. Представляю себе ситуацию: предприятию необходимо обновить машину, которая перевозит раз в день не тяжелый, но объемный груз из одного цеха в другой. При этом по пути этой машине надо проехать под низким трубопроводом, развернуться на узком участке между зданиями и задним ходом въехать в цех для загрузки/разгрузки. Лет 5 с этим замечательно справлялась обычная Газель. И вот подает предприятие заявку на новую Газель, а ему бац – Камаз. Получите и распишитесь. И будет думать главный инженер, как теперь ему перевозить тот же груз новой машиной, которая не входит в ворота цеха. А другое предприятие заказало тягач для перевозки тяжелого прицепа. А получило опять Камаз.. Примеры конечно утрированы, но из 135 машин явно найдется, и не одна, которая просто не способна выполнить ту функцию, для которой ее заказывали. И как потом объяснить экономический эффект от этой затеи тому главному инженеру, для которого новый Камаз будет хуже старой Газели.. А всего-то просто «унифицировали все технические характеристики заказчиков». Сотню заявок от 33 предприятий свели в одну универсальную… Костюмы для себя господа из Росатома покупают кто где и какой хочет.. А вот автомобили для других унифицировали.. У людей, не связанных с Росатом, может возникнуть вопрос: а о каких заявках идет речь? Разве самостоятельное предприятие, получающее прибыль от своей деятельности не может купить новую машину, ту, которая необходима? Оказывается, не может, если это предприятие находится в Росатоме. И не только машину. Дверную петлю за 50 рублей не может купить без одобрения одной очень важной организации, находящейся в Нижнем Новгороде и называемой «Многофункциональный общий центр обслуживания (МФ ОЦО) ЗАО «Гринатом». |
|
|
|