05.03.2004, 18:30 | #11 |
Учаснег
|
И еще: по поводу бизнеса и романтики...
Классическая схема.
Фаза 0. Отсутствие предложения товара/услуги на рынке, и/или отсутствие платежеспособного спроса (нет денег у людей). Продавцов нет вообще, или их очень мало и они работают только "для своих". Покупатели не покупают, а живут натуральным хозяйством - сами делают пельмени, готовят салаты, внедряют системы и пр. Желание покупателей: эх, если б ЭТО можно было купить, а не тратить столько времени.... Фаза 1. Появляется платежеспособный спрос: либо у народа заводятся деньги, либо появляется новый продавец, способный предложить товар по цене, устраивающей покупателя (в случае, если денег у народа по прежнему 0 - по бартеру, например). Если это новый продавец - то скорее всего он сам "из народа", то есть знает как потакать "народным чаяниям. Желание покупателей: они в восторге, наконец-то кто-то предложил ЭТО. Желание продавцов: эх, где бы взять побольше покупателей... Фаза 2. Пресыщение покупателей. Оказывается, у ЭТОГО может быть разное КАЧЕСТВО, и оно не всегда высокое. При натуральном хозяйстве, качество устраивает всегда (сам ведь делаешь), и на него просто не обращают внимания. При товарно-денежных отношениях, хочется получить больше и лучше за меньшие деньги. Желание покупателей: как бы заставить Продавцов повысить качество и снизить цену (чтобы покупать ЭТОГО больше)... эх, если бы было больше продавцов... Желание продавцов: ничего не понимаем, вчера еще все всем нравилось, а сегодня то же самое - все ругаются... Ну да, не всегда у нас мясо в пельменях свежее - но мы же растем, а вас много... Фаза 3. Другие продавцы, увидя открывшуюся нишу, устремляются в нее. Появляется конкуренция, цены падают. Качество, иногда, вырастает, хотя Желания Покупателей удается удовлетворить в основном за счет цены ("видите, ОНО такое же как у фирмы А, но в два раза дешевле!"). Желание покупателей: найти Самое Дешевое Предложение (на качество уже всем плевать, всех захватывает азарт..) Желание продавцов: выжить друг друга с рынка. Тесно, однако Фаза 4. Мелкие продавцы, не выдержав конкуренции, уходят с рынка. Покупатель смиряется с потерей качества. Крупные продавцы, расчитив поляну, начинают строить свои бизнес-цепочки, озабачиваться издержками, не забывая про повышение продаж. Линейка продуктов упрощается, производственный процесс тоже. Желание продавцов: Поскорее отбить сто лимонов, взятых под 7.5% в Нью-Йорке, чтобы выпустить новую допэмиссию акций. Продукт? А что продукт. Он же продается. Пипл все схвает. А если продажи будут снижаться - мы увеличим маркетинговый бюджет. Желание покупателей: Хм, я теперь могу ЭТО купить, и оно вроде бы приличного качества... Но... это совсем не ТО, что я когда-то делал себе сам... Где бы найти ТО? Может - снова начать делать самому? И открыть свою фирму? Чтоб небольшая, только для своих, все по-домашнему, ну и денег заодно заработаю... Круг замкнулся
__________________
Strictly IMHO & nothing personal |
|