20.11.2009, 15:41 | #1 |
Участник
|
Розница с магазинами своими и франчайзи:как делать?
В этой теме был вопрос EVGL'а о применимости InterCompany и Multisite: Мастер-класс по АХ 2009 в декабре. Есть похожий практический вопрос. Допустим, есть розничная сеть. Одно юрлицо, много магазинов, все в рамках этого юрлица. Магазин = склад. Расчет ежедневных закупок у нескольких десятков поставщиков и расчет распределения товара с центрального склада для каждого магазина идет централизованно в офисе исходя из запасов, графиков поставок и из статистики продаж каждой конкретной номенклатуры в каждом магазине. И тут розничная сеть решает работать с франчайзи, то есть в состав сети включается несколько магазинов нескольких прочих юрлиц (у одного такого юрлица может быть и один, и несколько магазинов, включаемых в сеть). В итоге имеем противоречивый набор задач:
- с одной стороны, нужно сохранить единые принципы управления сетью в целом, сохранить единую систему расчета закупок и перемещений как для собственных, так и франчайзинговых магазинов, вести единообразно статистику поставок и продаж каждого магазина, и т.п. - с другой стороны, франчайзинговые магазины не являются нашими, поэтому отражение документооборота других юрлиц и отражение продаж через кассы, зарегестрированные на другие юрлица, в рамках того же юрлица в системе недопустимо. Тут еще встает вопрос: даже если мы как-то придумываем, где и как в Аксапте вести документооборот по этим юрлицам, - но КТО будет вводить эти данные ? Если сотрудники этих магазинов других юрлиц - то получается нужно давать им доступ в ту же самую базу Аксапты, и в случае реализации через Intercompany - еще и приобретать лицензии на отдельную компанию в Аксапте для каждого такого юрлица ? Я делал вместе с Zick-Ziben такое 3 года назад на Ах 3.0, но получилось честно говоря громоздко и кривовато. Есть ли у кого-то опыт реализации в Аксапте подобной схемы работы с франчайзи в розничной торговле, на какой версии Аксапты, как именно делали ? (опишите хотя бы "крупными мазками"). |
|