|
04.02.2010, 21:51 | #1 |
Участник
|
ответственное хранение
Добрый день, коллеги
Подскажите, пожалуйста, как можно реализовать в системе прием товара на ответственное хранение и выставление счетов за услуги ответ. хранения, погрузки/разгрузки, упаковки и т.д. Я вижу следующее решение: 1. Прием на ответ. хранение - заказ на покупку с обработкой отборочной накладной, которая будет формировать проводки по забалансу. По отборке формировать МХ1, МХ3 Возврат с ответ. хранения - обработка отборки через немедленное получение с отрицательным количеством. 2. Начисление услуг за хранение - заказ на продажу с номенклатурами с типом Услуга. Создать отдельные услуги за хранение, погрузку/ разгрузку и т.д. и реализовывать их клиенту. Стоимость услуг указывать за место. Но как связать прием и выставление услуг, я не вижу. Подскажите, пожалуйста, как вы реализовывали данный механизм в системе, какие есть идеи? |
|
05.02.2010, 19:40 | #2 |
Member
|
По такой схеме не сработают WMS, комплектация, резервирование.
__________________
С уважением, glibs® |
|
05.02.2010, 23:15 | #3 |
Участник
|
Баланс\забаланс для Аксапты понятия достаточно условные - попробуйте подумать в этом направлении.
__________________
С уважением Шатохин Святослав. |
|
07.02.2010, 14:50 | #4 |
Участник
|
Какие у вас идеи по реализации такого функционала? Ответ. хранение не является основным бизнесом компании...
|
|
07.02.2010, 21:01 | #5 |
Участник
|
Акса это буржуинтская система.А там такого понятия как ответственное хранение просто не существует. В МСФО либо ты контролируешь активы и, соответственно, должен их учитывать в балансе, либо не контролируешь (а тогда их учитывать не должен).
Но мы живем немного по другим правилам. Поэтому такую штуку как ответственное хранение должны учитывать. В топике оба пункта описывают именно тот подход, который применяется в большинстве таких проектов: прием и выдача материалов проводятся не накладными, а отборочными накладными. Разноска настраивается для физических движений. Но тут возникает вопрос по поводу того, что дальше делается с этими материалами. Если вся задача состоит в том, что мы только временно храним, то все нормально. А если мы эти материалы используем в производстве (еще хуже, если у нас есть такие же материалы собственные - тут вообще попа). В общем, если нужно только хранить эти материалы и обрабатывать их отгрузку (например, вы логистическая компания), то ваш подход это то, что нужно. Но связать затраты на хранение (приемку, обработку и т.п.) с позициями документов не получится. Точнее, связать можно, используя модуль "Проекты". Но заводить на каждый приход свой проект очень трудоемко. Так что, судя по всему, в вашем случае напрашивается модификация, при которой можно будет связывать заказы на покупку (продажу) с документами, в которых отражаются затраты на обработку ()а тут уже можно фантазировать - хотим отражать заказами на покупку/продажу, заводим номенклатуру, хотим отражать это не через модули логистики - связываем с накладными с произвольным текстом). В общем, что-то программировать придется. |
|
08.02.2010, 10:28 | #6 |
MCTS
|
У нас ведется только ответственное хранение
Мы делали приемку через заказ на покупку, при разноске накладной печатается МХ-1. Отгрузку через заказ на продажу, при разноске накладной печатается МХ-3. Для выставления счетов делали отдельный модуль биллинга, который считает различные услуги: Хранение товара (в паллетах, метрах кубических) Приемка товара (в паллетах, метрах кубических, серийных номерах) Отгрузка товара (в паллетах, метрах кубических, серийных номерах) Подготовка документов для клиента ... Основа модуля бииллинга - таблица операций биллинга, куда записываются данные во время разноски накладных. Также есть периодическая операция для расчета хранения.
__________________
I could tell you, but then I would have to bill you. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Ivanhoe (2). |
08.02.2010, 11:02 | #7 |
Участник
|
Цитата:
Между прочим, то, что описывает автор топика, на самом деле статье 514 ГК РФ не соответствует. На мой взгляд, это распространенное заблуждение - называть услуги по хранению ТМЦ ответхранением. Это ведь немножко другое, это договор хранения, регламентируемый гл. 47 ГК РФ. Последний раз редактировалось Сисой; 08.02.2010 в 11:09. |
|
08.02.2010, 11:53 | #8 |
Участник
|
именно.
Ответственное хранение - это забаланс - количественный учет по стоимости, определенной в уч. политике, например по 1 рублю. (так называемый не выясненный приход), когда "судьба" товара выясняется, например не соответствует заявленному качеству. по складским услугам: Оформлять приход на склад товаров можно чем угодно, хоть складской проводкой, причем совсем не важно по каким счетам и по какой стоимости. Связать без доработки не получится. Можно доработать складской журнал, учитывать в нем контрагента, договор и перечень услуг к оплате. Услуги как я понял по прейскуранту (группы цен\скидок клиентов). И уже из журнала складского формировать заказ на покупку. Первичку печатать соответственно приход из складского журнала, расход из продажи. |
|
08.02.2010, 12:05 | #9 |
Участник
|
или можно извращенно попробовать использовать аналитику конфигурация для товара принимамого на хранение при его продаже. при этом услуги будут с типом номенклатура и храниться на отдельном складе. Соответственно цена на них будет определена из настроек цен скидки.
а еще извращенней это использовать спецификации в производстве, где в качестве тех же услуг будут выступать элементы спецификаци. мне почему то кажется должно получиться. |
|
08.02.2010, 10:44 | #10 |
Участник
|
А почему не рассматривается вариант "нормальной" приемки товара с разноской накладной? Счета то можно и забалансные настроить. Если номенклатура не пересекается с основной - то и проблем нет. Если пересекается - то, возможно, нужны доработки по подбору счетов разноски на основании, например, склада.
Ну или посмотрите как сделана складская аналитика "Профиль учета" в AX 2009 - она в будущем развитии системы будет использована в том числе для Ответ. хранения. Если время терпит - можно подождать и "решение" от Microsoft
__________________
Ivanhoe as is.. |
|
08.02.2010, 10:46 | #11 |
Участник
|
Так такая возможность же была сделана в стандарте российском, вроде?
__________________
С уважением Шатохин Святослав. |
|
08.02.2010, 11:17 | #12 |
Участник
|
AX 2009:
Нет, локализаторы добавили возможность делать разноску в зависимости от новой аналитики, которая может быть "прикреплена" к складу. Если аналитику не использовать - то разноски не будет. Для управления разноской перемещений и переносов (опять же при различии профилей учета) есть галка "Журналы переноса и заказы на перемещения" в группе "Финансовая разноска". По ответ. хранению - в стандарте, опять же, можно привязать разноску закупок / продаж к контрагенту / группе - если есть возможность выделить по этой деятельности отдельную группу / контрагента - то можно и этим воспользоваться (ограничение - по ответ.хранению не должно быть складских операций переноса / списания - там нет контрагентов).
__________________
Ivanhoe as is.. |
|