|
31.07.2006, 12:42 | #1 |
Участник
|
Печать отчета
Почтенные эксперты!
Подскажите плиз новичку такую вещь: возможно ли штатными средствами построить отчет по одной таблице так, чтобы значения одного столбца выводились в наименования столбцов отчета, значения одного столбца выводились в наименованиях строк отчета, а на их пересечениях выводилось кол-во по третьему столбцу. В Аксессе такое представление называлось как перекрестный запрос и использовалась опция SQL - pivot. Здесь такого не найду, может надо искать какие-то другие возможности, или это вообще не возможно воплотить? За ранее благодарна. |
|
31.07.2006, 12:53 | #2 |
Участник
|
Сводные таблицы Excel?
__________________
Axapta v.3.0 sp5 kr2 |
|
31.07.2006, 12:54 | #3 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от AndyD
Сводные таблицы Excel?
|
|
31.07.2006, 13:22 | #4 |
Moderator
|
Цитата:
Сообщение от AndyD
Сводные таблицы Excel?
Цитата:
Сообщение от mazzy
Максимум 256 колонок
Хотя на сводные таблицы существуют какие-то свои внутренние ограничения. По-моему, например, уникальных строк сводной таблицы не может быть больше 8 тысяч. Цитата:
Сообщение от Прокопьева
В Аксессе такое представление называлось как перекрестный запрос и использовалась опция SQL - pivot.
P.S. Виноват! Вру! Не 65, а только 16 тысяч столбцов будет (исправил выше): В России представили вторую бету Office 2007 (т.е. очевидно строк будет 65536*16 = 1 048 576, а колонок 256*64 = 16 384) Последний раз редактировалось Gustav; 31.07.2006 в 13:50. |
|
31.07.2006, 13:26 | #5 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Gustav
Можно попробовать "дотянуть" данные до Аксеса и сделать там.
http://axapta.mazzy.ru/lib/reportingservice/ Хотя, если подумать, то и так и иначе - изврат. |
|
31.07.2006, 13:55 | #6 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от AndyD
Сводные таблицы Excel?
|
|
31.07.2006, 15:16 | #7 |
Moderator
|
Цитата:
Сообщение от Прокопьева
Можно немного поподробнее, плиз, как воспользоваться возможностью построить сводную таблицу Excel по таблице Аксапты?
Этот вариант годится только на тот случай, когда Вас не интересуют вопросы ограничения доступа. Т.е. предполагается, что Вы или пользователь Вашей будущей сводной таблицы имеет доступ ко всем данным исходной таблицы Аксапты. Либо Вы настраиваете сводную таблицу не на table, а на view в СУБД и уже во view отфильтровываете все необходимые пользователю такого отчета записи. Если вопросы ограничения доступа для Вас существенны (RLS, например), то тогда лучше построить запрос в Аксапте и вывести данные в Excel любым нравящимся способом на один лист, после чего на другом листе построить сводную табицу - для этого воспользоваться командой меню Excel: Данные / Сводная таблица / опция (первая) "в списке или базе данных Microsoft Excel" ... (пункты меню называю по русской версии Excel 2000) Конечно же, всё что Вы можете сделать руками через меню, Вы можете потом записать макрорекордером Excel и получившийся VBA-код переложить на X++. Последний раз редактировалось Gustav; 31.07.2006 в 15:21. |
|
31.07.2006, 12:54 | #8 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Прокопьева
Здесь такого не найду, может надо искать какие-то другие возможности, или это вообще не возможно воплотить?
Запрогаммировать можно. Есть два способа: 1. вы заранее создаете некотрое максимальное число колонок, в коде скрываете ненужные. 2. вы из кода программно создаете колонки Первый способ проще, но работает для ограниченного числа колонок (если требуется больше колонок, то приходится вводить колонку Прочее). Второй способ сложнее, поскольку приходится управлять форматированием, правами, разбивкой колонок на страницы и много чем еще. (См. печать российской шахматки, например). Я предпочитаю первый способ, поскольку при большом числе колонок Аксапта начинает сильно маштабировать отчет. А управлять разбивкой на страницы вручную мне кажется нецелесообразной тратой времени и ресурсов. |
|
31.07.2006, 15:45 | #9 |
Участник
|
а использовать OLAP из аксапты, не пробовали?
|
|
31.07.2006, 15:59 | #10 |
Moderator
|
Цитата:
Сообщение от AxPr-r
а использовать OLAP из аксапты, не пробовали?
Если госпожа Прокопьева имеет возможность им воспользоваться, то всячески можно тоже рекомендовать как вариант. Возможно даже как наиболее предпочтительный, особенно для больших таблиц. |
|
01.08.2006, 16:43 | #11 |
Moderator
|
2 Прокопьева: опять-таки на случай, когда Вас не интересуют вопросы ограничения доступа, можно-таки попробовать построить перекрестный запрос в любимом Access'е.
В качестве примера построим перекрестный запрос, отражающий за заданный период обороты по количеству номенклатуры (строки) в разрезе по складам (столбцы) - на основе таблиц InventTrans и InventDim. Итак, по шагам: 1. Убедитесь, что у вас на компьютере уже создан источник ODBC, настроенный на базу данных Аксапты, и вам известны все его необходимые параметры (в т.ч. логин и пароль к БД). 2. Создайте новую базу данных Access (именно базу в формате mdb, а не проект в формате adp - в проекте вы, увы, не сможете создать перекрестный запрос). 3. В этом новом mdb-файле перейдите на закладку "Модули", создайте новый модуль и скопируйте в него следующую небольшую процедуру, создающую 3 запроса: Код: 'Код - Access VBA Sub TestPivotQuery() Dim dbs As DAO.Database Dim qdf As DAO.QueryDef Set dbs = CurrentDb 'Запрос 1 - получение исходных данных для построения перекрестного запроса Set qdf = dbs.CreateQueryDef("qry_1_GetSourceData") qdf.Connect = "ODBC;DSN=yourDSN;UID=yourUserID;PWD=yourPassword;SERVER=yourServer;" 'ЗАПРОС К СЕРВЕРУ - на диалекте SQL используемой СУБД(!) '(ненужное закомментировать) '----------------------------------------- 'для MS SQL Server 'qdf.SQL = "SELECT t.ItemId, d.InventLocationId, t.TransType, t.Direction, t.StatusReceipt, t.StatusIssue, t.Qty" & _ " FROM InventTrans t, InventDim d" & _ " WHERE UPPER(t.InventDimId) = UPPER(d.InventDimId)" & _ " AND t.DataAreaId = d.DataAreaId" & _ " AND t.DataAreaId = 'yor'" & _ " AND t.DatePhysical Between '2006-05-01' And '2006-05-31'" '----------------- 'для Oracle qdf.SQL = "SELECT t.ItemId, d.InventLocationId, t.TransType, t.Direction, t.StatusReceipt, t.StatusIssue, t.Qty" & _ " FROM InventTrans t, InventDim d" & _ " WHERE UPPER(t.InventDimId) = UPPER(d.InventDimId)" & _ " AND t.DataAreaId = d.DataAreaId" & _ " AND t.DataAreaId = 'yor'" & _ " AND t.DatePhysical Between TO_DATE('01.05.2006', 'DD.MM.YYYY') And TO_DATE('31.05.2006', 'DD.MM.YYYY')" '----------------------------------------- '(здесь запросы для разных СУБД отличаются только самой последней строчкой с датами) Set qdf = Nothing 'Запрос 2 - "приведение в порядок" вещественных значений: в данном случае это Qty '(это преобразование текста в число реально имеет смысл только для Oracle) Set qdf = dbs.CreateQueryDef("qry_2_NormalQty") 'запрос на диалекте Access SQL qdf.SQL = "SELECT ItemId, InventLocationId, TransType, Direction, StatusReceipt, StatusIssue," & _ " Val(Replace([Qty],',','.')) AS QtyN FROM [qry_1_GetSourceData]" Set qdf = Nothing 'Запрос 3 - собственно перекрестный запрос Set qdf = dbs.CreateQueryDef("qry_3_Cross") 'запрос на диалекте Access SQL qdf.SQL = "TRANSFORM Sum(QtyN) AS [Sum_Qty]" & _ " SELECT ItemId, Sum(QtyN) AS [Total Qty]" & _ " FROM [qry_2_NormalQty]" & _ " GROUP BY ItemId" & _ " PIVOT InventLocationId" Set qdf = Nothing Set dbs = Nothing End Sub - раскомментируйте строки, относящиеся к вашей СУБД и закомментируйте другую; - пропишите свои параметры подключения к источнику ODBC (вместо "your...") в операторе qdf.Connect = ...; - пропишите свою компанию - DataAreaId - вместо 'yor'; - подкорректируйте по вашему желанию период по датам для поля DatePhysical с таким расчетом, чтобы в выборку попало не более 10-20 тыс.записей из таблицы InventTrans. 5. Убедитесь, что в меню Tools / References включена ссылка на библиотеку "Microsoft DAO 3.6 Object Library" (если она еще не включена, то включите). 6. Запустите процедуру (например, находясь в любом месте ее тела, нажмите F5). По окончании ее работы на закладке "Запросы" окна базы данных появятся три запроса, созданные процедурой. 7. Запустите на выполнение запрос "qry_3...". Через некоторое (небольшое) время вам будут предъявлены результаты выполнения в стандартном табличном виде: количественные обороты номенклатуры (строки) на складах (столбцы) за заданный в условиях первого запроса период. Все эти запросы вы могли бы создать и вручную на закладке "Запросы", но в рамках примера кодом быстрее (и мне объяснять, и вам воплощать). Обращаю внимание, что первый запрос - это запрос к серверу, вручную через меню строится так (в англ.версии Access): на закладке Queries/ кнопка New/ Design View (OK)/ Close (в ответ на Show Table)/ (далее в строке меню) Query/ SQL Specific/ Pass-Through. Это еще не всё. Если у вас - Access 2002-2003, то можно воспользоваться еще одной фичей. Откроем второй запрос qry_2... в конструкторе (Design). В меню выберем: View / PivotTable View. Дальше, думаю, всё понятно и не так сложно. Если список полей для перетаскивания в сводную таблицу не виден, то выполните команду меню View / Field List. При желании далее можно выполнить команду меню PivotTable / Export to Microsoft Office Excel и мы окажемся в другом любимом продукте, причём, как с исходными данными (на одном листе), так и с бланком сводной таблицы (на другом). В общем, разнообразных "сводно-перекрестных таблиц" у нас теперь - просто завались P.S. Для того, чтобы фича "PivotTable View" была доступной в Access, на вашем компьютере должны быть установлены Office Web Components (при установке Office по умолчанию они могут быть выключены). Последний раз редактировалось Gustav; 02.08.2006 в 13:30. |
|
02.08.2006, 08:15 | #12 |
Участник
|
Спасибо
Попробую разобраться с импортом, может и получиться (ранее его не касалась). Но если появятся еще идеи - я готова выслушать ... |
|