|
09.10.2011, 17:34 | #1 |
Участник
|
"Управление затратами" в следующей версии Dynamics AX - ваши пожелания
Коллеги,
Я работаю в MDCC, в команде, ответственной за Cost Management в Dynamics AX. Сейчас мы тут обсуждаем, на что должна быть похожа система управления затратами в AX 2015 (или как её в конце концов назовут). В связи с этим прошу высказаться на тему "себестоимость, управление затратами и калькуляция в стандартном функционале Dynamics AX", как-то :
Мысль, что "в Майкрософте должны понимать, что Аксапта - это среда разработки, и она всё-равно будет допиливаться под конкретного клиента", уже усвоена. Сами понимаете, ничего конкретного в следующей версии пообещать не могу, но одно могу пообещать точно: все ваши пожелания будут переведены на английский, скомпонованы в один документ и разосланы всей нашей команде - ПМам, разработчикам и тестерам, с настоятельной просьбой ознакомиться. Сам я буду цитировать ваши пожелания по мере надобности, когда будет обсуждаться та или иная задумка. Заранее благодарю за сотрудничество. С уважением, Александр |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (10), Logger (19). |
09.10.2011, 17:46 | #2 |
Banned
|
В российской и турецкой бухгалтерии принято относить на себестоимость производства не только прямые затраты на сырье и нормо-часы, как предписывает МСФО, но и зарплаты рабочих, амортизацию машин, электроэнергию и прочие расходы на производство. Пока это возможно в AX только в полуручном режиме с помощью allocation + cost adjustment.
В ядро надо интегрировать возможность включения транспортных и прочих расходов в себестоимость сырья. Эта возможность реализована в российской локализации выше AX2009 RU4, причем довольно неплохо: "распределение счетов на другие счета". Это требование есть во всех стандартах бухгалтерского учета, от Лондона до Владивостока. Наш консультант по австрийским финансам был в восторге, когда открыл эту фичу. Тема не совсем та, но разноска picking list в AX не совсем соответствует стандартам западного учета. Проводка Д Баланс - К Баланс или Д Затраты - К Баланс обе не очень хороши и вызвают вопросы у аудиторов. Думаю, ваши аналитики уже давно в курсе, но ничего не делают. В стандарте нет возможности отнести потребление материалов сразу на несколько производственных заказов по некоей базе распределения. Пример: засыпыем в машину мешок полиэтилена, но не знаем в точности, сколько килограммов пошло за заказ номер 3 из группы 5 однотипных заказов. Самый фатальный недостаток: за пределами модуля Process нельзя из одного производственного заказа сделать несколько продуктов (by-product). Не распределяются затраты, нет возможности учесть это в сводном планировании. Эта модификация настолько сложна, что почти нет партнеров, которые могли бы подступиться к проблеме и решить ее во всей полноте. Некий муляж опять-таки есть в российской локализации, но только муляж. Последний раз редактировалось EVGL; 09.10.2011 в 17:53. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Bega (5), Stitch_MS (3), ikopyl (3). |
09.10.2011, 18:33 | #3 |
Участник
|
Цитата:
все ваши пожелания будут переведены на английский
|
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Stitch_MS (3). |
09.10.2011, 18:37 | #4 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Stitch_MS
...
... ... но одно могу пообещать точно: все ваши пожелания будут переведены на английский, скомпонованы в один документ и разосланы всей нашей команде - ПМам, разработчикам и тестерам, с настоятельной просьбой ознакомиться. Сам я буду цитировать ваши пожелания по мере надобности, когда будет обсуждаться та или иная задумка. ... Вот это здорово ! Прошу вас обратить внимание на тему: пересчет себестоимости в журналах переноса? Расчет себестоимости работает с ошибками при определенных условиях. Так что если быть совсем честными, то никакого расчета себестоимости в разрезе финансовых аналитик хранения в Аксапте нет. Себестоимость может перемешиваться для разных значений аналитик, независимо от настроек, при переносах и заполнении лота возврата и при маркировке. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Stitch_MS (3). |
09.10.2011, 18:59 | #5 |
Участник
|
Я бы еще подумал над развитием средств выверки главной книги и складского модуля.
Основное место претыкания для финансовых аналитиков - возможность скорректировать текущей датой проводки предыдущего периода. Как показывает практика, среднестатистический финаналитик или бухгалтер с большим трудом это воспринимает. Не укладывается это у людей в головах. И как следствие, по результатом каждого закрытия идут вопросы, почему оборот по ГК (LedgerTrans) , не бьется с оборотом по InventTrans и.т.п. Хорошо бы иметь какое-нить средство, интуитивно понятное большинству пользователей. Конкретных предложений пока предоставить не готов. |
|
09.10.2011, 23:01 | #6 |
Участник
|
берите все лучшее из модуля CO SAP
|
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: xan (1). |
09.10.2011, 23:30 | #7 |
Участник
|
|
|
09.10.2011, 23:40 | #8 |
Участник
|
важны не объекты а идеология контроллинга
|
|
09.10.2011, 23:48 | #10 |
Участник
|
САП просто лучше всего воплощает достижения экономической науки.... пора Майкрософту перейти от блужданий в плане технологий к выстраиванию своей идеологии управления
|
|
09.10.2011, 23:50 | #11 |
Moderator
|
|
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Vadim Korepin (1), gl00mie (2). |
10.10.2011, 09:57 | #12 |
Moderator
|
В общем - в первом приближении у вас есть два возможных пути развития. Первый - продолжать поддерживать совсестимость со старыми версиями и не заводить, грубо говоря, субконто к счетам затрат. В этом случае - согласен с EVGL. Не хватает гибкого и расширяемого механизма распределения затрат, причем такого, к которому я бы мог малой кровью дописывать новые базы распределения и новые объекты распределения. Ну скажем - можно было бы завести новый объект распределения - машина с грузом и новую базу - килгораммы на километр. А потом завести второй уровень объекта распределения - товары внутри машины, с новой базой - кубометры объема груза. Подчеркиваю, я не жду от вас модуля транспортировок, я жду механизма который позволит мне легко интегрировать мой собственный модуль транспортировок со стандартным распределением затрат.
Второй подход - в чем-то более системный, но полностью ломающий совместимость. Можно завести таблицу иерархии затрат, таблицу проводок по затратам и новый тип счета в журлале ГК -Затраты. Только схема эта чревата боком, потому что: 1. Необходимо будет динамически формировать иерархию затрат. То есть - грубо говоря, если у вас есть веточка "затраты на транспортировку", то как-то надо будет дать возможность относить затраты и на транспортировку вообще, и на конкретную закупку. Я пока не очень понимаю как это можно сделать системным способом. 2. Вам явно придется закладывать в систему некоторую предопределенную модель иерархии затрат (хотя бы для того чтобы затраты по каждому модулю прикрепить к определенному месту). Наличие предопределенной иерархии явно сделает систему менее гибкой и приведет к тому что она будет хуже ложиться на потребности клиентов. Учитывая традиционно похабную документацию, в которой пишут про галочки, а не про экономическую модель, уверен что партнеры не смогут разобраться с этой моделью и будут жостко и противоестественно насиловать ее на каждом внедрении. Ну то есть - хотите использовать предопределенные отраслевые модели - на здоровье. Только хорошо бы эти модели были бы хоть как-то документированы... 3. Ну и естественно - первое время вся переписанная функциональность будет жутко глючить (просто по другому быть не может). А учитывая качество поддержки и традиционную нелегкость регистрации в ней багов - процесс исправления ошибок (я говорю не об ошибках дизайна, а о тупых кодерских багах), может очень затянуться. Собственно - я верю что вариант номер 2 возможен, но не советовал бы вам его рассматривать в отрыве от состояния канала продаж/поддержки/работы с партнерами/документирования. Надеюсь вы помните, дорога в какое место выстлана благими намерениями... Последний раз редактировалось fed; 10.10.2011 в 10:01. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Stitch_MS (3). |
10.10.2011, 10:18 | #13 |
Участник
|
Сделайте как в NAV – разделите проводки по количеству и стоимости в разные таблицы, таким образом, что бы к движению по количеству можно было добавлять связаны с ним расходы, с любой аналитикой.
|
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: S.Kuskov (3). |
10.10.2011, 10:55 | #14 |
Участник
|
Цитата:
да. но такая система обладает и своими недостатками. прежде всего она становится очень сложной для контроля. особенно если начинаются количественные wms-движения. круто, что там нет себестоимости - расчет ускоряется и облегчается. но результат расчета себестоимости на выходе практически непроверяема человеком. |
|
10.10.2011, 10:52 | #15 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от Stitch_MS
В связи с этим прошу высказаться на тему "себестоимость, управление затратами и калькуляция в стандартном функционале Dynamics AX", как-то :
добавлю к предыдущим ораторам. Очень хочется накладные расходы на хранение. Т.е. сумма появляется за факт хранения остатков. сейчас можно сэмулировать только выполнив коррекцию себестоимости у открытых приходов. что не очень правильно. поскольку бывают неотфактурованные и/или несопоставленные расходы. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: Stitch_MS (3), ice (1). |
10.10.2011, 11:16 | #16 |
Участник
|
1) сделать модуль Process in Work
2) сделать модуль сбора затрат отдельным от ГК, интегрировать учет/распределение затрат с закупками/заказами/складским модулем/производством/product builder/журналами ГК, что бы можно было планировать и собирать затраты в НЗП/номенклатуры в разрезе статей затрат на любом этапе производственной деятельности - при закупках, производстве, на складе, при продаже. Транзакции по затратам должны собираться не из ГК, а из данного модуля. 3) сделать модели в складском модуле/учете затрат, что бы закрывать склад/распределять затраты можно было бы по разным стандартам.
__________________
Последний раз редактировалось ppson; 10.10.2011 в 13:13. |
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: EVGL (3), Stitch_MS (3), plumbum (1). |
10.10.2011, 12:22 | #17 |
Участник
|
реализовать функционал внутренних заказов, на которые бы аккумулировались затраты.
|
|
10.10.2011, 12:46 | #18 |
Moderator
|
|
|
|
За это сообщение автора поблагодарили: mazzy (2). |
10.10.2011, 13:25 | #19 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от ppson
2) сделать модуль сбора затрат отдельным от ГК, интегрировать учет/распределение затрат с закупками/заказами/складским модулем/производством/product builder/журналами ГК, что бы можно было планировать и собирать затраты в НЗП/номенклатуры в разрезе статей затрат на любом этапе производственной деятельности - при закупках, производстве, на складе, при продаже. Транзакции по затратам должны собираться не из ГК, а из данного модуля.
http://axapta.mazzy.ru/lib/projectmodule/ Цитата:
распределять затраты... если из модуля проекты - то уже можно. |
|
10.10.2011, 13:38 | #20 |
Участник
|
Цитата:
Сообщение от mazzy
уже есть. модуль проекты
http://axapta.mazzy.ru/lib/projectmodule/ сделаешь накладные расходы в закупке, потом накидать расходов через корректировки в закрытии склада и как угадать из чего у тебя стоимость номенклатуры сформировалась? Да и затраты не только в номенклатуре живут. это пресловутое закрытие во вторичной валюте? или что то иное?
__________________
|
|
Теги |
ax2012, пожелания, себестоимость, хотелка, ax7 |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|