Цитата:
Изначально опубликовано Галина
Ведь как можно программировать и настраивать не зная предметной области?
Программировать да, а настраивать - смотря что. Если настраивать функционал, то это уже дело консультанта.
И все таки все таки программист должен иметь общее представление о предметной области хотя бы для того, чтобы общаться с консультантом на одном языке и понимать, что же он хочет от тебя.
В свою очередь, консультант должен быть немного программистом для грамотной постановки задачи ему. Часто так и происходит, бывшие программисты становятся консультантами.
По моему это и есть линия соприкосновения консультанта и программиста. А дальше, как говорится их пути расходятся...
Консультанты общаются с пользователями заказчика (вот здесь и проявляется их знание предметной области). Они знают, как "натянуть" систему под требования заказчика, как ее настроить и какие модификации внести (пограммировать или не программировать). Отсюда и получается, что в проекте они стоят выше программистов.