"Уникальность в ИТ-консалтинге"
Сысовская Е.:
"...
Допустим, консалтинговая ИТ-компания проявила прозорливость в выборе опорной технологии. Решение, которая она продвигает, называется "ERP система Таймвижен от Макдональдс". Это, безусловно, интереснее, чем "Бизнесван от Русский Пирожок". И стОит дороже (это плюс), и престижнее, а значит, есть о чем говорить с чиновниками-менеджерами. Высокая стоимость лицензий и услуг по внедрению компенсируется выстроенной "индустрией убеждения" клиентов, что "Таймвижен от Макдональдс" - действительно удачная инвестиция для бизнеса.
Но вот проходит время, и компаний, занимающихся этим решением, уже 30, 300, 3000… Чье же это преимущество? Конечно, компании Макдональдс. Это ее бизнес. Конечно, она проводит рекламные компании, печатает маркетинговые материалы, подогревает интерес к продукту у клиента и к партнерам у прессы, управляет обучением, сертификацией, выпусками новых версий. Но недостатки - продолжение достоинств. В целом, работа с этой компанией не обеспечивает уникального преимущества, а наоборот - заведомо уравнивает шансы всех партнеров..."
Замечательные аллегории.