Показать сообщение отдельно
Старый 05.07.2002, 13:23   #8  
Falcon is offline
Falcon
Восставший
Соотечественники
 
753 / 35 (3) +++
Регистрация: 08.02.2002
Адрес: Pincourt, Quebec, Canada
Цитата:
Очень жаль. на самом деле как не хотелось бы программистам считать себя самым главным подразделением на предприятии, например, сферы торговли, это мягко говоря не так, ИТ-подразделение - вспомогательная служба, призванная решать проблемы всех остальных. И то, что программистами был выбран неадекватный инструмент, который не позволяет быстренько, за 10 минут получить "отчетик по остаткам для начальника отдела сбыта" - это их личные трудности.
Lazy_Tiger,

Очевидно, Вы представляете НЕ IT-подразделение предприятия. Во всяком случае, я еще не встречал в своей жизни специалиста по информационным технологиям (давайте правильно именовать таких людей, мы же не называем сотрудников отдела сбыта - "продавцами", а снабжения - "покупателями", так и ИТ-персонал вообще - это не "программисты"), который бы считал свое подразделение "неглавным".

На самом деле, спор, "кто в конторе главнее" - очень давний, и в него вовлечен не только отдел АСУ. Бухгалтерия считает себя "основной" ("мы же деньги считаем..."), отдел продаж - себя ("мы же деньги зарабатываем!), цеха - не мыслят чтобы это был кто-то кроме них ("мы же проивзодим то, что вы потом продаете и считаете!").

Неправы все. Главный на предприятии - это СОБСТВЕННИК, тот кто владеет контрольным пакетом акций. Все остальные - исполнители его воли и планов, как бы им не хотелось быть чем-то иным. Иногда собственник назначает "главным" одного из менеджеров, не являющегося акционером, или владеющего небольшим, не решающим пакетом. Тогда этот менеджер называется Генеральный Директор - и он тогда становится Главнее Всех (кроме Собственника), его волю все должны выполнять.

Если на Вашем предприятии этого нет - у вас обыкновенный советский бардак, и Вам никакая программа и никакие программисты не помогут.

Что касается "выбора неадекватного инструмента" - во-первых, если у Вас есть Главный (см первый абзац), то выбирал он (платил деньги он, кто бы он ни был, наемный директор или собственник). И ответственность - только на нем. Он не понимает, что он выбирал? А все остальные закупки - оборудование, технологии, сырье - что делает ежедневно предприятие, он тоже досконально понимает отличие азулена от апропила, и станка К-70 от станка К-80? Наверное, не всегда. Но ответственность за выбор, тем не менее, прежде всего лежит на нем - а уж потом на соответствующем его подчиненном. У подчиненного лимит ответственности - его работа в компании, максимум что с ним можно сделать - это уволить. А у Главного лимит ответственности - это Будущее Предприятия, он за это персонально отвечает перед Собственником, либо перед самим собой. Те Главные, которые пытаются эту свою ответственность переложить на всех сотрудников, говоря: "от нас всех ОДИНАКОВО зависит, как будет развиваться предприятие" - лукавят. Если это действительно так - почему бы не разделить все акции ПОРОВНУ МЕЖДУ ВСЕМИ сотрудниками - от Директора до уборщицы - и решать ВСЕ вопросы голосованием на общем собрании. "Какую систему покупаем - Аксапту или 1С? 38% за Аксапту, 26% за 1С, 20% против всего, а 18% вообще за то чтобы раздать эти деньги и пропить". Хотите, чтобы было так - Ваше право. Промежуточного варианта - не существует.

А отчетики быстренько ваять должен уметь КАЖДЫЙ сотрудник предприятия. По крайней мере, те из них, что имеют Диплом о Высшем (пусть даже только Высшем Техническом) образовании. У Вас есть подразделение, которое СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС пишет служебные записки? Мол, не мое это дело - ручкой писать, меня этому не обучали? Нет? А почему тогда должно быть специальное подразделение, которое делает ровно то же самое - но на компьютере? На компьютере-то оно ведь проще? Если Вы уж совсем не хотите заниматься этим сами, или неспособны постичь мудреную науку информатику - ну заведите себе десяток "помощников по созданию отчетов", платите им оклады... Только это - НЕ ИТ-подразделение, поймите! Это - ваш "обслуживающий персонал", а у ИТ-службы - ДРУГИЕ задачи!!! Она Вам одно место (нос ) не должна утирать, в ее круг ответственности входит обеспечение электронного документооборота в компании. Уж во всяком случае, эта служба должна быть РАВНОЙ всем остальным "административным" подразделениям.