Показать сообщение отдельно
Старый 12.07.2011, 09:52   #5  
Digit is offline
Digit
Участник
 
69 / 14 (1) ++
Регистрация: 16.09.2009
Цитата:
Сообщение от Briscard Посмотреть сообщение
Еще, попутно, у нас большинство клиентов - на абонементном обслуживании. То есть - не разовые сделки. Клиент пополняет счет на своем эккаунте (зачастуую автоматичесски выставляя себе счет с сайта). Мне казалось, что это не такой уж редкий тип отношений с клиентом, и потому странно, что такая возможность никак не учтена в CRM
С точки зрения управления (а не разработки) также считаю, что CRM сам по себе не для этого.

CRM является инструментом для управления взаимоотношениями c клиентом.
А не взаиморасчетами.

То, что Вы описываете, является либо биллингом, либо, как верно указано выше, частью функционала систем управления ресурсами предприятия (ERP).

Притягивать сюда CRM особого смысла нет, правильнее и понятнее будет использовать какой-либо существующий продукт (тех же биллингов, насколько я знаю - богато), настроив обмен данными с CRM в необходимом объеме.