Цитата:
Сообщение от
nedervish
Если чего-то в срм нет, то значит и такой клиент потерян и вообще вычеркнут из отчетов, статистики. Плюс сокращаются возможности махинаций рядовым сотрудникам в виде выдачи кредитов и выплат процентов на паспорта бомжей.
Эээ. Вообще-то все текущие и прошлые клиенты банка ОБЯЗАНЫ лежать в его учетной системе. В том числе и те бомжи на которых были получены безнадежные кредиты.
Вообще для российского бизнеса и российской Айти-Туссовки традиционно непонимание целей и задач CRM. CRM - это не база клиентов, это база ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ продаж. Конечно существующие клиенты тоже могут каким-то образом попадать в базу потенциальных продаж и потенциальных клиентов. Но все равно, даже в этом случае - данные эти должны использоваться не для отслеживания махинаций и сбора статистики УЖЕ ЗАКРЫТЫХ продаж, а только как некая база для активных продаж. При этом активные продажи окупают себя только в том случае, если потенциальный доход помноженный на вероятность продажи превышает некий норматив затрат на продажу (скажем 10-15% от дохода, но может варьироваться от отрасли к отрасли). Соответственно - в базу клиентов CRM должны попадать ТОЛЬКО достаточно крупные клиенты (ну то есть - те у кого на счету тысяч 150 хотя бы).