Показать сообщение отдельно
Старый 07.01.2010, 01:32   #5  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Регистрация: 10.06.2002
Адрес: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
Свой разработчик как правило существенно дешевле. Более контролируем (управляем) компанией. Чаще лучше знает бизнес-процессы компании (в длительной перспективе). Мотивирован на интересы компании (консультант или программист консалтинговой компании мотивирован на актирование работ). Не перебрасывается на другие проекты, даже если они более прибыльны.

Свой разработчик может уйти, унеся знания. Впрочем, с консалтингом такое тоже вполне возможно (общий риск). Но со своим разработчиком обычно больнее получается.

Свой разработчик может не обладать квалификацией в специфических областях. Свой разработчик может иметь не настолько обширный опыт как разработчик консалтинговой компании (что может сказаться на качестве некоторых решений). У своего разработчика может быть ниже качество кода. Свой разработчик может меньше пользоваться знаниями консультантов, возмещая это способностью программировать.

IMHO, в долгосрочной перспективе эффективные внедрения как правило бывают только тогда, когда заказчик полностью контролирует процесс внедрения на уровне архитектуры решения, приоритетов задач, сроков и качества исполнения. Для этого важно иметь контакт с пользователями (не только и даже не столько операторами, вводящими данные, но и аналитиками, топменеджерами). А вот кто будет непосредственно выполнять работы в таком случае — технически без разницы.

Весьма эффективны бывают такие решения.
1. Заказчик и разработчик от конечного пользователя, консультант периодически привлекается для разработки дизайна.
2. Текущая поддержка пользователя и несложная текущая разработка на штатном разработчике, консалтинг и разработка для разовых крупных задач на консалтинговой компании.
3. Все делается силами штатных специалистов, но часть разработки сдается на аутсорс.

Если вы спросите про консалтинг, то там целесообразность привлечения внешних специалистов существенно более насущная. Особенно на старте внедрения. Особенно если штатная команда не очень сильная, опытная, и не совершенно знает функционал системы.

Но. Если сильно обобщить... Образно я бы сказал так. Чем лучше штатная команда сама контролирует процесс, тем больше эффекта (= польза / потраченные деньги) вы получите как и от привлеченного консультанта, так и от привлеченного программиста. Косвенно о том, насколько хорошо вы контролируете процесс, будет говорить то, насколько локальные задачи вы ставите, и насколько тщательно контролируете результат их исполнения.
__________________
С уважением,
glibs®
За это сообщение автора поблагодарили: BOAL (1).