Показать сообщение отдельно
Старый 30.07.2009, 13:42   #10  
gl00mie is offline
gl00mie
Участник
MCBMSS
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
3,684 / 5813 (201) ++++++++++
Регистрация: 28.11.2005
Адрес: Москва
Записей в блоге: 3
Цитата:
Сообщение от petr Посмотреть сообщение
И как мы ... должны поступить?
Мне кажется, это во многом зависит от того, с чьей точки зрения смотреть на этот вопрос Если с точки зрения разработчиков, то, разумеется, модификацию надо довести до ума, потому что код пишется в первую очередь для других разработчиков (а перед ними за кривой код должно быть стыдно), лишь во вторую - для пользователей и в третью - для железяки, которая будет это все лопатить. Если общение с клиентом на внедрении не закончится, и затем предполагается некий этап сопровождения и, возможно, развития функционала, связанного с модификацией, то тоже имеет смысл реализовать ее по-нормальному - опять-таки, чтобы своим же разработчикам было проще и комфортнее работать.
Если же смотреть на вопрос с точки зрения менеджмента, то тут, наверно, основную роль играет финансовая сторона вопроса: поставить клиенту готовое решение интереснее, чем писать с нуля, потому что для внедренца это дешевле, кроме того, клиент ведь не знает, что у компании уже есть такое решение
Я лично (с точки зрения разработчика) пришел к выводу, что лучше делать модификации, выделяя какие-то "строительные блоки", которые потом могут пригодиться (это опять же, к вопросу об архитектуре решений ). Разумеется, сразу сложно предстваить, в каких еще ситуациях эти "блоки" могут понадобиться, так что по мере развития функционала приходится не раз заниматься их рефакторингом с учетом новых особенностей, но это с лихвой окупается в плане времени разработки, когда новые типовые задачи решаются с использованием имеющихся наработок быстро и элегантно.
Цитата:
Сообщение от glibs Посмотреть сообщение
Оптимизировать затраты клиента (в этом и вижу свою задачу как консультанта).
[...]
Но чтобы так делать нужно хорошо уметь воображать себе во что может вылиться финальное решение и знать систему, чтобы не пойти изначально не тем путем.
Интересно, а как еще можно оптимизировать затраты клиента, если не знать систему и не уметь оценивать, во сколько обойдется то или иное решение с учетом уже имеющейся логики работы и архитектуры системы?