Цитата:
Сообщение от
glibs
Они просто заведут под вас два или более счетов, и не будут по этому поводу париться. И считать вас по каждому из счетов будут отдельно. И будут абсолютно правы.
При таком подходе, по-моему, возникает ряд вопросов, затрагивающих области чуть дальше бухучета - маркетинг, например. Как в этом случае посмотреть обороты по клиенту целиком, по всем его счетам, чтобы дать ему скидку? Как понять, какими продуктами пользуется клиент, а какими нет, и привязать этот факт к его профилю? Заводить отдельную CRM-систему?
Вообще говоря, разделение на клиентов и поставщиков лично мне кажется логичным, если посмотреть с точки зрения масштабируемости. Список объектов внешнего мира, с которыми автоматизируемое предприятие имеет взаимоотношения, можно продолжить, и совсем не обязательно, что эти взаимоотношения будут ограничиваться шаблоном продал/купил.
Соответственно, если сделать один справочник организаций, и, грубо говоря, ставить на нем галки, в какой - то момент его станет невозможно поддерживать, а после любой модификации нужно будет тестировать всю систему, не поломали ли случайно чего...
Если хочется свести все "одинаковые" реквизиты в одно место, наверное, можно использовать (как один из вариантов) принцип работы с адресами в Ax. Только в этом случае, при надобности вытащить, скажем ИНН контрагента в отчет, вместо одной строчки кода придется написать три. Оно того стоит?)))