Показать сообщение отдельно
Старый 27.07.2008, 15:01   #20  
gl00mie is offline
gl00mie
Участник
MCBMSS
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2017
Лучший по профессии 2015
Лучший по профессии 2014
Лучший по профессии AXAWARD 2013
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
3,684 / 5803 (201) ++++++++++
Регистрация: 28.11.2005
Адрес: Москва
Записей в блоге: 3
"Все следует упрощать настолько, насколько возможно, но не более того"

Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение
Я об этом и хочу сказать - сертификат вовсе не означает, что знания есть.
Стоп, не надо подменять понятия. Исходное утверждение было таким:
Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение
Сертификация ни черта не говорит о квалификации. О квалификации говорят только достуигнутые результаты.
Исходное утверждение можно, на мой взгляд, в контексте рассматриваемой темы переформулировать следующим образом:
  • повышать оплату наемному работнику следует в соответствии с ростом его квалификации (а отнюдь не уровня знаний, на которые почему-то "съехало" обсуждение);
  • о росте квалификации с точки зрения работодателя свидетельствуют только (так называемые) достигнутые результаты.
Т.е. из этого следует, что с точки зрения работодателя квалификация как основа рассмотрения вопроса о повышении оплаты труда наемного рабочего является, образно говоря, функцией одного-единственного аргумента - неких достигнутых результатов. Я, соглашаясь с первым пунктом, утверждаю, что эта функция должна зависеть от большего количества аргументов на том хотя бы основании, что адекватно определить те самые "достигнутые результаты" работодатель зачастую не в состоянии, либо эти результаты, рассматриваемые с точки зрения работодателя, не могут в полной мере отражать уровень квалификации, необходимый для их успешного достижения.
Заметьте, что я в своих утверждениях нигде не увязываю "достинутые результаты", "уровень квалификации" либо "повышение оплаты" со знаниями наемного работника.
Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение
Это избыточное требование. Знания нужны, но вовсе не на уровне работника. Достаточно чтобы понять что его обманывают или говорят правду.
Ха! В таком случае, можно утверждать, что работодателю нужны знания основ НЛП либо смежных областей психологии или навыки обращения с полиграфом, а не знание предметной области.
Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение
Вопрос уже обсуждался. http://forum.mazzy.ru/index.php?showtopic=1063
Ну да, ну да... Только отличие между той темой и этой в том, что там в случае, когда РП якобы не должен знать систему, всегда есть (должен быть) «штат спецов, которые бы рулили всеми вопросами», либо «при нем должен быть "технический менеджер" или архитектор». Но поскольку в рамках рассматриваемой темы областей, в которых требуется некоторая компетенция, может быть слишком много, чтобы один человек во всех них разбирался, я и утверждаю:
Цитата:
Сообщение от gl00mie Посмотреть сообщение
Именно для этого и нужна сторонняя оценка, которой можно было бы хоть в какой-то степени доверять
Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение
Да. Нужна. Но необязательно "сторонняя". Меру вы определили правильно "которой можно было бы хоть в какой-то степени доверять". Это гораздо меньше, чем "тем же уровнем знаний и компетенций".
Здесь «хоть в какой-то степени» было мной употреблено исключительно для того, чтобы не свести утверждение к булевой алгебре: либо можно доверять, либо нельзя. Свелось же все, по ходу, к тому, что, мол, может быть так, а может быть по-другому, а кто-то вообще доверяет лишь своей интуиции, или первому впечатлению, или тому, насколько честные у человека глаза. Я в такого рода обсуждения вступать не собираюсь - мне слишком жалко "своего единственного невосполнимого ресурса". Я утверждаю, что
  • для оценки квалификации наемного работника в общем случае нужно привлечение некой "третьей стороны", обладающей достаточным уровнем доверия у, в данном случае, работодателя;
  • этой третьей стороной может, кроме прочего, быть некая организация или группа организаций, разрабатывающая требования к навыкам, знаниям и умениям работников в той или иной профессиональной области деятельности и проводящая оценку (тестирование, сертификацию) работников на соответствие этим требованиям.
рассуждения в том ключе, что может быть иначе, что можно посмотреть в честные глаза работника и отметить, в какую сторону он смотрит, отвечая на вопрос, не обманывает ли он работодателя (как у него при этом изменяется пульс, систалическое и диастолическое давление), или что можно проводить оценку знаний работника самостоятельно, или что можно довериться своей интуиции, etc, мне не интересны и поддерживаться не будут.
Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение
С чего это вдруг вы взяли что работодатели хоть в какой-то степени доверяют диплому?
Я склонен приписывать работодателям некие зачатки рационализма в плане того, какие требования предъявлять к нанимаемым работникам. Я считают нерациональным с точки зрения работодателя запрашивать или требовать от наемного работника наличие чего-либо, что не вызывает хоть в какой-то степени доверия у работодателя (иными словами не несет дополнительной информации о работнике). Я постоянно вижу в требованиях к претендентам на вакансии, связанные с тематикой форума, условие о наличии высшего образования, которое в подавляющем большинстве случаев подтверждается дипломом. Из этого я - совершенно не вдруг - взял, что работодатели хоть в какой-то степени доверяют диплому.
Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение
Подумайте над следующим: результаты аудиторской проверки не нужны самим владельцам. Они нужны точно таким же аудиторам
Ну конечно же, люди, которые вкладывают свои деньги в какой-то бизнес, совершенно не заинтересованы в том, чтобы удостовериться в корректности той отчетности по результатам работы этого бизнеса, которую им предоставляют. Подумайте над следующим: не все люди вкладывают деньги в тот или иной бизнес, чтобы потом его продать.

Последний раз редактировалось gl00mie; 27.07.2008 в 21:57.