А если посмотреть на проблему с другой стороны: возможно надо ввести дополнительное условие, которое срабатывает в 90 случаях из 100? Если штатно завершать задачу, или отклонять - всё ложится в рамки процесса и для отслеживания необходимости вмешательства в процесс нужно постоянно отсматривать все задачи, анализировать переходы, статусы изменения. А так: не потребовалось отправлять маркетинговые материалы, значит не нужно задачу ставить. Но совсем не ставить - тоже неправильно. Видимо, мы разговариваем несколько о разном: я пытаюсь сказать, что процесс надо строить более гибко и удаление задач - одна из степеней свободы, дополнительное измерение гибкости. А все высказывающиеся, как истинные IT-консультанты пытаются уверить меня что система построена правильно - надо лишь изменить моё отношение к процессам.

Не будет конфликта с руководством: удаление задач мониторится в реальном времени и нужный человек достаточно хорошо ориентируется во внутренних процессах, чтобы понимать - правомерно это было или нет. Сначала конфликты были, конечно. Но сейчас зато всё как по нотам.