Вообще под словом «общаться» можно подразумевать все что угодно. Как я для себя понимаю обсуждаемый вопрос, то речь идет о сборе требований к функциональности системы программистом.
Мое мнение такое: в ходе общения с клиентом программист может выявить такие подводные камни, которые может пропустить консультант. Однако принимать решение о том, как система будет работать должен тендем консультант-программист. При чем консультанту тут отведена более активная роль.
Обещать клиенту программист также ни чего не должен без согласования с консультантом.
И консультант, не согласовав с программистом возможность реализации требования в системе, лучше также ничего не обещать клиенту.
З.Ы.: мне не понятен следующий момент, почему, когда речь заходит о том, что программист не должен общаться с клиентом, некоторые участники дискуссии, решают что отсюда автоматически следующее - программист не должен знать БП. Как по мне то это одна из задач консультанта объяснить программисту для чего нужна модификация.
|