Показать сообщение отдельно
Старый 05.04.2007, 23:05   #40  
domandr is offline
domandr
Участник
 
190 / 5 (1) +
Регистрация: 10.08.2004
Адрес: Москва
Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение
Насколько я понимаю, вопрос распадается на несколько:
1. Приводит ли общение программиста с пользователями к снижению общих затрат на внедрение? Насколько и при каких условиях?
Представим такую картину - этап внедрения. Систему рядовые пользователи не видели. Только слухи, опасения, кто-то интересуется. Происходит обследование предприятие, изучение его бизнес-процессов, сбор печатных форм и др.
Что здесь будет делать программист? Он увеличивает здесь затраты по проекту? Достаточно одного или нескольких консультантов. Пользы на этом этапе от программиста ну никакой:
1. Он говорить с клиентом не может, так как он программист,
2. Пользователь толком программисту ничего рассказать не может - он системы не видел, еще не знает что от нее ждать, он напуган, разговорить его программист точно не сможет - а еще больше напугает.
А вот консультант вернувшись из командировки в свой родной офис или на свое рабочее место у клиента, рисуя дизайны и документацию, понимает что функционала не хватает или что-то с ним не так, вот здесь то он может и привлечь программиста для обсуждения этого вопроса, или архитектора и других консультантов с других модулей - обсудить проблемы интеграции. Вот здесь и появляются все ТЗ без общения программиста и клиента.
А почему программист из ТЗ не поймет что от него хотят, или ему не сможет рассказать консультант? (если не может рассказать консультант - то это проблемы консультанта - и как вообще он работает консультантом - если не может излагать-передавать свои (чужие) мысли на бумаге и устно?)
Все эти отмазки - что-то забыл клиент рассказать консультанту и вдруг программист понял что консультанту что-то забыли рассказать - кажутся глупостью - это опять же низкоквалифицированный консультант - который не разобрался с задачей детально.

Резюме на этапе ВНЕДРЕНИЯ (ну как поставлен вопрос) привлекать программиста дешевле только под написание разработок. а то ведь он должен присутсвовать на обследовании (т.е. 3-й лишний какой-то получается и своим делом не занимается (не пишет программ, и толком общаться с клиентом не получается и увеличивает число беседующих на +1 человека, а ведь ему за это время нужно платить зарплату, да и психологически действует на человека-клиента гнетуще когда с ним беседуют несколько людей (или 1 из них сидит и молчит)). Промолчу про людей, которые совмещают должности (консультанта и программиста).
Цитата:
Сообщение от mazzy Посмотреть сообщение
2. Можно ли организовать работу программиста таким образом, чтобы не исключать общение программиста с пользователями?

Причем, второй вопрос зависит из первого.
Конечный пользователь - опять же будет общаться на этапе внедрения - с кем? кто с ним больше разговаривает - проводит обследование (т.е. компетентный консультант, и с его начальством - прожект-менеджером). До программиста, ему не будет дела, он ведь только молчит - про функциональность разговаривает с консультантом. Обсуждать технические вопросы на этом этапе с пользователем - есть ошибка - вы его просто напугаете - вы говорите с ним на не понятном языке - и тем более он с ним не будет общаться (с программистом). проще потом программисту и консультанту пошушукаться отдельно.

Последний раз редактировалось domandr; 05.04.2007 в 23:13.