Вы точно чего-то не допонимаете, либы вы многие здесь совмещаете должности консультанта и программиста.
Цитата:
Сообщение от
Ruff
... Консультант (который, согласно принципу разделения труда, не сильно разбирается в технических деталях функционала...
Если так, то это не консультант, а стажер. Вот ему одному бы я точно проект не доверил.
Цитата:
Сообщение от
Ruff
... пишет подробное ТЗ, тратит на это кучу времени, и передает его программисту...
обычно написание ТЗ занимает 5-10% от всей реализации. Грамотный консультант довольно быстро пишет ТЗ. Никто не мешает консультанту на момент принятия решения написать программу, посоветоваться с другими консультантами (а может уже такое есть - зачем придумывать новое), с ПРОГРАММИСТОМ (обсудить возможный алгоритм). Причет программист не контактирует с пользователем никак. И он оперирует только техническими терминами (таблица, ракурс, функция, объект, форма и т.д.) - консультант должен его понимать (если не понимает, то он не консультант - он стажер, и написать ТЗ ему обязательно нужно - пусть он даже потратит на это неделю - потом он будет делать это быстрее, и будет разговаривать с программистом на одном языке).
Цитата:
Сообщение от
Ruff
...либо от такой доработки система "ляжет". Занавес, как говорится.
Да, методология с субординацией соблюдены, порядок не нарушен, всё круто...
...
Поверьте никогда такая схема не давала сбоя. Весь мир так работает. Если такое случится - вся ответсвенность на консультанте - у меня бы он не задержался, выпинал бы без рекомендаций.
Да и завалить нужно суметь. или сильно постараться. Вы, Ruff, явно забываете про тестирование - причем, тестовые данные готовит для разработчика опять же консультант. Первоначальное тестирование должно проводится разработчиком, затем консультантом - поставшим задачу. а затем (3 очередь) доходит до пользователя - который дает отмашку все ок. А если уж завалили - то в работу подключится сисадмин.
Программисты - очень важный кирпичик в консалтинге, не должны они выполнять то что делать должны консультаны или прожект-менеджер. У них обычно все время раписано на месяц вперед - и если задач на проекте нет, их с легкостью переводят на другой проект или продают в аутсорсинг. А там как уж получится толи будет Логистика, либо Финансы, либо Зарплата. (функционал будет возможно другой - и он с ним не сталкивался - что не уменьшает нисколько стоимости и уважения данного программиста - по ТЗ он через час начнет уже оперировать техническими элементами. Но разговаривать с пользователем не получится (и о чем с ним ему разговаривать - да ему просто не позволят этого сделать).
Еще хочу уточнить - что написание ТЗ - не впустую потраченное время - оно пригодится для последующих поколений (для других консультантов, программистов - которые возбмут ТЗ с последней редакцией - и все поймут что хотели сделать). Это уже нигде не обсуждаемо - программить без ТЗ - это плохой тон, и руководителя данного проекта, допустившего это надо призерать.
И на последок:
Знакомый из Германии рассказывал, что там людей консультантов и программистов легко различить с первого взгляда. Консультант презентабельный - костюм, галстук и др. Программист, сисадмин - в свитерах (у них нет дресскода - это обслуживающий технический персонал - они общаются только с консультантами ( и то это уже скоро станет редкостью - обычно ТЗ уже пишут на прямую в Индию в оффшор).
Ребята, а че все я вас учу, расскажите и вы как у вас происходит проект, внедрение, сопровождение.