Показать сообщение отдельно
Старый 11.12.2006, 17:34   #5  
Pavel is offline
Pavel
SAP
SAP
 
2,760 / 239 (13) ++++++
Регистрация: 14.12.2001
Адрес: Moscow
"Таким образом, проявляется следующая общая схема:
Пользователь => Документ => Проводки => Отчеты

Складские проводки в Аксапте
В Аксапте есть исключение в механизме журналов и документов. В складских журналах складские проводки создаются не в момент разноски, а сразу как только вводится строка! До разноски документа складские проводки получают статус "Заказано" или "Зарезервировано". Пусть это вас не вводит в заблуждение. Эти статусы являются предварительными и могут быть отменены. Действительно необратимый статус складские проводки получают только после раноски складского документа.
Таким образом, в складских журналах используется обычный механизм документов с расширенной функциональностью. В складских журналах фиксируется не только событие разноски, но и события создания/удаления строки.

Заказы и закупки в Аксапте
Есть еще одна сложность для пользователей Аксапты. В Аксапте есть заказы и закупки. Многие воспринимают их как документы.
Внимание! Заказы и закупки не являются документами! Документы создаются на основании заказов и закупок.
В 1С отдаленным аналогом может служить документ "Счет", на основании которого создаются накладные и счета-фактуры. Однако это очень отдаленный и бедный аналог.
"
http://axapta.mazzy.ru/lib/termcorrelation/

«Весь мир глазами 1С».

Термины «проводка, журнал, документ» корнями из бухучета. Международные системы давно выросли из «учетных» в «управленческие», они оперируют не «документами и проводками», а в первую очередь бизнес процессами, которые реализованы в виде интегрированных между собой решений, компонент, модулей, функций и т.п. В наиболее развитых системах эти функции универсально и адекватно описывают цепочки формирования добавленной стоимости (бизнес – это и есть формирование ценности/стоимости). Чем совершеннее система, тем больше в ней референтных моделей бизнес процессов, тем лучше их детализация и гибче параметры управления. Пользователи в таких системах являются участниками/исполнителями бизнес процессов, сам набор процессов определен, отлажен и ставит пользователя в совершенно четкие рамки исполнения своих «должностных обязанностей», как рабочих на конвейере. Интерфейс систем может быть настроен таким образом, что рядовой пользователь может даже и не предполагать о существовании всей СИСТЕМЫ, а всего лишь реализовывать свою роль (открывать экраны, вводить данные, распечатывать документы установленных форматов, выполнять действия, которые изменяют состояние процесса). Роли хоть и разделены между пользователями, но связаны в рамках всей системы, интеграция и единство данных позволяет избежать повторного ввода информации, существенно улучшает ее качество за счет их перекрестной проверки разными пользователями (в отличие от ситуации, когда каждый «сидит» со своим файлом Excel или интеграции типа 1С, когда данные из торговли выгружаются в бухгалтерию, а потом и те и другие, начинают жить каждый своей жизнью). В такой системе нет возможности удалить информацию, устранение ошибок – это тоже процесс. «Все ходы записываются» и ошибки и их корректировки.

«Схема»: бизнес процессы (определяют) роль (присваивается) пользователям (получают доступ к) функциональности/данным (и формируют) операции/состояния процессов/первичные документы (система аккумулирует информацию и позволяет делать) отчеты/анализ/дальнейшую обработку информации.

P.S. Поскольку живем в матрице, ВСЕ пересекается с общими функциональными компонентами (электронный документооборот, бизнес хранилище информации, Интернет портал) и дополнительными функциональными, технологическими, отраслевыми решениями.